21 ноября в Южно-Уральском государственном университете открылся Клуб международных коммуникаций. Базой клуба стала кафедра «Менеджмента» Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ.
Южно-Уральский государственный университет на протяжении нескольких лет участвует в программе повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов «5-100». В рамках этой программы в университет приезжает учиться большое количество иностранных студентов.
Клуб открыт в рамках реализации проекта «Росмолодежи», областного семейного фестиваля «7 фест», связанного с изучением культурных традиций иностранцев. Благодаря его деятельности происходит интеграция иностранных студентов в образовательный процесс, а также осуществляется помощь в изучении культурных ценностей разных стран.
Заведующая кафедрой менеджмента ВШЭУ Алена Левина стала директором Клуба международных коммуникаций. Она отмечает, что главная задача клуба – помочь иностранцам освоиться, узнать культурные традиции, получить профессиональные компетенции.
«Приезжая к нам в Россию, иностранные студенты должны адаптироваться, ведь они приезжают одни и попадают в непривычную среду. Клуб предусматривает несколько направлений деятельности: знакомство с нашей страной, городом и университетом. Посещаем с ребятами различные культурные мероприятия, знакомим с крупнейшими работодателями, с представителями ведущих фирм и предприятий. Конечно, считается важным моментом и знакомство студентов между собой, так как это может быть полезным не только в настоящем, но и в будущем».
Поскольку иностранные студенты обучаются по нескольким образовательным программам, которые связаны с организацией международного бизнеса, со стратегическим инновационным маркетингом и международной торговлей, клуб будет развивать компетенции по экономике и по менеджменту.
Модераторами мероприятия стали программный директор благотворительного фонда поддержки и развития местного сообщества, ст. преподаватель кафедры «Менеджмент» Наталья Завьялова и бизнес-тренер, эксперт в области управления брендом, доцент кафедры «Менеджмент» Яна Добрынина. Первым гостем клуба стала Ольга Козина – эксперт по управлению клиентским сервисом, бакалавр IHTTI School of Hotel Management, магистр наук University of Wales, бизнес-тренер. Ольга поделилась своим опытом адаптации в таких странах как ОАЭ, Греция, Великобритания, а также лайфхаками для жизни и учебы в иноязычной стране.
Также одной из участников мероприятия стала заместитель директора ВШЭУ по стратегическому развитию Наталья Правдина.
«Мне кажется, что этот клуб создан в первую очередь для того, чтобы создать некую интерактивную среду для общения иностранных студентов. У них есть возможность почувствовать себя как дома и познакомиться друг с другом. Здесь они подробнее узнают о культуре нашей страны, об обществе и городе. Мне очень нравится формат таких встреч. Думаю, в дальнейшем это сделает жизнь ребят чуточку легче».
По словам Натальи Викторовны, непонимание русского языка и отсутствие теплого климата могут негативно сказываться на пребывании иностранных студентов в Челябинске, но руководство Клуба международных коммуникаций будет способствовать комфортной жизни ребят во время обучения в ЮУрГУ. Для них будут организовывать неформальные встречи, smart-игры и прочие развлечения.
На встрече представители 15 стран рассказали о себе, о том, что их вдохновляет, с какими сложностями столкнулись при адаптации к жизни в России, какой положительный опыт вынесли из этого.
«Мне здесь очень нравится, тут хорошо. Ранее у меня не было подобного опыта обучения за рубежом. Иногда погода в Челябинске бывает холодной, и это может быть проблемой для меня. Но у меня нет проблем с местной едой и в общении с людьми. Этот клуб будет полезен для меня, потому что я встретил тут множество друзей из разных стран», ‒ делится впечатлениями студент ВШЭУ Joel Kwame.
Во второй части мероприятия иностранные студенты приняли участие в smart-играх. Этот формат развлечений был выбран не случайно. По словам руководства клуба, игры поддерживают практикоориентированный процесс обучения.
В будущем руководство Клуба международных коммуникаций запланировало проводить по три мероприятия в месяц.