Студенты факультета психологии Института социально-гуманитарных наук совместно со студентами Высшей медико-биологической школы приняли участие в социально-значимом проекте по организации и проведении праздничного мероприятия для детей с ограниченными возможносятми здоровья (ОВЗ), посвященного Дню Победы.
Мероприятие состоялось накануне праздника на базе МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска».
Группа студентов ЮУрГУ разработала и реализовала сценарий, позволивший детям совершить путешествие по городам-героям России (Новороссийск, Тула, Волгоград). Дети получили представление о Великой Отечественной войне и городах-героях, потанцевали под звуки укулеле, увидели световое шоу, получили сувенирные hand-made подарки.
Алена Немкина (СГ-276) считает, что этот проект позволил не просто узнать специфику детей с ОВЗ, а «оперировать этими особенностями при построении сценария и игр».
Владлена Иов (МБ-220) говорит о том, что для нее стало полезным проведение адаптации игровых заданий для детей с учетом их возрастных, клинических и индивидуальных особенностей.
Студенты отмечают, что важно было не только спланировать мероприятие, но и провести его, отработать практические профессиональные компетенции, в том числе и так называемые soft skills. Так, Наталья Рыжкова (СГ-276) говорит о том, что участие в проекте помогло развить навыки работы в команде, когда нужно действовать согласованно в режиме реального времени и динамичных условий:
«Проект научил меня быстро реагировать на слова ведущих, так как я занималась музыкальным сопровождением и обеспечением реквизита».
Александра Южакова (СГ-276) рассказала, что для нее это была первая масштабная подготовка мероприятия для детей:
«Было нелегко, но интересно писать сценарий, организовывать и координировать деятельность других участников. Поэтому для меня этот проект был полезен опытом организации подобных мероприятий».
Координатор проекта, доцент кафедры общей психологии, психодиагностики и консультирования, кандидат психологических наук Екатерина Щелокова считает, что подобные мероприятия помогают студентам развить как профессиональные, так и надпрофессиональные компетенции, которые обогащают их карьерный потенциал. Немаловажную роль играет и возможность проявить себя в социально-значимой деятельности.
Студенты награждены благодарностями администрации детского сада, но при этом отмечают, что «детская благодарность самая искренняя и приятная», а видеть детские улыбки и горящие от радости глаза ‒ бесценно.