«Проектная журналистика и современные тенденции журналистского образования» – так называется статья доктора филологических наук, декана факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ Людмилы Шестеркиной и магистранта кафедры «Журналистика и массовые коммуникации», заведующего лабораторией «360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум» Арины Марфицыной, опубликованная в ВАКовском журнале «Ученые записки» – научном издании Забайкальского государственного университета.
Ценность совместного исследования состоит в том, что оно опирается на опыт проектного обучения в Институте социально-гуманитарных наук ЮУрГУ и анализирует современные тенденции развития журналистской проектной деятельности. Авторы рассматривают медиапроекты как доминирующую составляющую современной журналистики и дают научное определение понятия медиапроекта как разновидности социального проектирования в области медиа; рассматривают особенности проектной журналистики на примере студенческих медиапроектов. В качестве примера приводится опыт журфака ИСГН ЮУрГУ по созданию студенческих медиапроектов: рассказывается об особенностях функционирования университетского телевидения «ЮУрГУ-ТВ» как площадки для проектной журналистики; характеризуется система организации журналистских проектов в университетской газете «Технополис»; на примере «Радио ЮУрГУ» описываются особенности студенческой проектной радиожурналистики.
«Проектное обучение, основанное на реальных медиапроектах, необходимо для формирования компетенций, которыми должен обладать современный медиаспециалист, – говорит декан журфака Людмила Шестеркина. – В этом случае достигается выполнение задачи профессионального журналистского образования, когда обучаемый ощущает себя профессионалом, востребованным современными средствами массовой информации и отвечающим запросам, которые современное информационное общество предъявляет к личности специалиста медийной сферы».