«Природа, человек, общество» – так прозвучала тема круглого стола организованного кафедрой философии, в интерактивном формате в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», который проходит в ЮУрГУ при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA).
«Данную идею можно смело отнести к вектору развития экологического образования в России в области социальной экологии и медиаэкологии, – таково мнение заведующей кафедры философии Елены Васильевны Гредновской, – Подобные мероприятие, это отличный способ формирования «моды на экологию». Возможность запустить процесс, связанный с особенностями понимания образования в интересах устойчивого развития страны. В работе нашей секции, мы активно проработали вопросы «экологичности» не только как бережного отношения между потреблением-переработкой-сокращением природных ресурсов, но и осознания «экологически ответственного мышления и поведения».
По данным социологического исследования востребованность экологических компетенций, на сегодняшний день, у большинства из нас не вызывает сомнений. Стремительные изменения требований к профессиям будущего волнуют не только абитуриентов, но и крупные холдинги, и государство в целом.
«Подобный международный «тренд» входит в стандартную подготовку любого работника, прививается с детства, становясь таким же стандартом для любого взрослого человека, как и умения читать и писать, – говорит доцент кафедры философии Дмитрий Витальевич Соломко, – это является требованием новых «надпрофессиональных» навыков, которые необходимы для специалистов самых разных отраслей. В рамках форума шла речь и о непрерывном образовании, возможностях новых образовательных курсов в Smart-университете. Несомненно, направление социальная экология, медиаэкология будет и уже востребована обществом».
Среди основных надпрофессиональных навыков, которые были отмечены работодателями как наиболее важные для работников будущего, появилось и экологическое мышление.
«В процесс организации нестандартного круглого стола наш «интерактив» заключался в погружении студентов в техники вдумчивого, медленного чтения, в применении элементов арт-терапии, – рассказывает доцент кафедры философии Евгения Павловна Емченко, – это может позволить в инфо-потоке отделить «зёрна от плевел», развить способности к эко-мышлению. К примеру, участники форума с любопытством искали-создавали образы к непростым философским понятиям таким как: этика, дихотомия, бытие, материя. Публично защищали «результаты» своего образного мышления».