25 марта 2019 года были объявлены победители грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2018 – 2019. В этом году грант на разработку курса магистратуры выиграла зав. кафедрой иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций Ксения Николаевна Волченкова.
Заявка на грант была подана в рамках реализации проекта 2.1.1. «Внедрение лучших практик языковой подготовки вузов программы 5-100». Проект послужил отправной точкой разработки серии учебных курсов для студентов магистратуры, аспирантуры и НПР университета.
Курс, заявленный в качестве проектной разработки, отражает основной тренд последнего десятилетия – интернационализацию системы высшего образования. В качестве инструмента интернационализации выступает разработка и реализация англоязычных программ магистратуры для привлечения иностранных студентов и ученых.
В приоритетном проекте «Развитие экспортного потенциала российской системы образования на 2017-2025 гг» одним из ключевых показателей является увеличение количества иностранных студентов в российских вузах (более чем в три раза с 2017 по 2025 гг.). ICLHE (Integrated Content and Language Learning in Higher Education) – это новый вид профессиональной деятельности. Преподавателей-предметников нужно дополнительно к нему готовить в рамках повышения квалификации.
Увеличение количества англоязычных магистратур – одна из ключевых задач университета в ближайшие 10 – 15 лет, так как в условиях глобализации пространства высшей школы идет борьба за рынок абитуриентов, и только качественные образовательные услуги помогут российскому образованию занять свою нишу в этой сфере. Анализ динамики роста англоязычных программ российских вузов показывает, что на региональном уровне данный процесс идет медленно. Основными причинами низкого роста англоязычных программ являются: низкий уровень владения английским языком НПР университета, отсутствие квалифицированных специалистов в области ICLHE, которые смогли бы развить у НПР университета – преподавателей-предметников необходимые компетенции в области разработки и реализации англоязычного курса с учетом ожиданий иностранных студентов и лучших мировых практик.
Автор проекта предлагает внедрить курс «Интегрированное обучение специальным предметам и английскому языку в системе высшего образования» в программу магистратуры направления 45.04.01 «Теория и практика английского языка».
Результатом внедрения данного курса станет появление специалистов в области интегрированного обучения специальным предметам и английскому языку, которые смогут подготовить НПР к реализации магистерских программ на английском языке на мировом уровне.
Уникальность образовательного продукта заключается в том, что он объединяет лучшие зарубежные практики (университет г. Саутгемптон (Southampton), Великобритания, университет г. Кордова (Córdoba), Испания, университет штата Аризона, США), лучшие практики российских вузов (ТПУ, Томск, ИТМО, Санкт-Петербург) и авторское видение, построенное на результатах собственных научных разработок в данной области.