«Современное медиапространство как мотиватор гуманизации общества»: презентация научной монографии

В рамках IV Международного научно-образовательного форума «Коммуникационный лидер XXI века», который проходит в ЮУрГУ при поддержке Европейской ассоциации журналистского образования (EJTA), состоялась презентация научной монографии «Современное медиапространство как мотиватор гуманизации общества».

Монография опубликована в Издательском центре ЮУрГУ и посвящена специфике освещения вопросов социализации личности в современном медиапространстве. Ее авторы – декан факультета журналистики, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина и кандидат филологических наук, начальник отдела «Интернет-вещание» Управления маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ Ольга Анатольевна Важенина – особое внимание уделили изучению социальных функций медиа и принципов социальной журналистики как основы для выработки парадигмы взаимодействия общества и личности, нуждающейся в социализации.

«Работа носит междисциплинарный характер, поскольку она опирается на теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых в области журналистики, филологии, социологии, психологии, философии, культурологии, медицины и других наук по вопросам социализации личности, – говорит Людмила Петровна. – Это очень важная и серьезная проблема современности, и она стала одним из стратегических научных направлений кафедры журналистики и массовых коммуникаций».

Научная новизна исследования состоит в том, что с целью дальнейшего гуманистического развития общества актуализирована специфика освещения вопросов социализации личности в современном медиапространстве; проведен наукометрический анализ научных публикаций по проблематике аутизма; рассмотрена динамика медийного интереса к освещению проблем аутизма в контексте развития научного дискурса по этому вопросу; выявлены ключевые проблемы и разработаны критерии социальной адаптации, обладающие научной достоверностью и объективностью; описаны и проанализированы ведущие локусы современного медиапространства, освещающие проблемы социализации личности.

«Мы также описали социальные координаты телесериалов в контексте ведущих общественных функций телевидения, – сообщила Ольга Важенина. – Нами дана содержательная характеристика новых медиа как важнейшего инструмента гуманистического воспитания общества; разработаны подходы к исследованию медиатекста, позволяющие определить характер и содержание информационных сообщений о проблематике аутизма».

Теоретико-практическая значимость исследования состоит в том, что внесен определенный вклад в выявление роли современного медиапространства в процессах социализации личности и повышения качества жизни людей, обладающих личностными и поведенческими особенностями, в установлении связи этого аспекта проблемы с традициями отечественной социальной журналистики. Проведенный всесторонний анализ позволяет оценить специфику освещения в современном медиапространстве социально значимой тематики в целом и проблематики аутизма в частности.

Выявлена специфика деятельности новых медиа, освещающих проблемы социализации личности в современном медиапространстве, в процессе формирования гуманистического отношения к людям с аутистическими чертами личности. И поскольку современное цифровое медиапространство продолжает активно развиваться, демонстрируя новые формы, форматы, жанры, процесс его формирования как мотиватора гуманизации общества, представленный в монографии, имеет перспективы дальнейшего научного исследования.

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.