13 марта на площадке Южно-Уральского государственного университета были организованы две секции Всероссийского научно-педагогического форума «Современный ребенок – современный педагог». В мероприятии приняли участие более 250 педагогов детских садов, челябинских школ и вузов.
12 марта в Челябинске начал свою работу Всероссийский научно-педагогический форум «Современный ребенок – современный педагог», который проводится во второй раз. Организатор форума – комитет по делам образования города Челябинска.
Южно-Уральский государственный университет выступил площадкой второго дня и собрал большое количество педагогов разных ступеней образования.
«В прошлом году тема форума была «современный ребенок». Мы обсуждали эту тему и с медицинской, и с психологической точки зрения. В этом году форум посвящен обсуждению педагогов, тому, какими они должны быть, чтобы правильно работать с современными детьми.
ЮУрГУ является smart-университетом, поэтому сегодня мы показали свое видение и свои цифровые инструменты, которые существуют для педагогов в нашем университете и для педагогов в мире», ‒ говорит заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ, доктор педагогических наук, профессор Марина Потапова.
На мероприятии были проведены 2 секции.
Секция «Цифровая индустрия педагогам: инструменты и технологии» проводилась с целью обсуждения достижений цифровой индустрии и опыта их внедрения в педагогическую практику.
Участники форума отметили, что современная система образования не может игнорировать цифровые технологии, которые полностью изменят многие сферы занятости и потребуют владения новыми компетенциями.
Секция «Образовательная организация тьюторского типа: от детского сада до вуза» проводилась с целью обмена опытом между педагогами по реализации тьюторского сопровождения обучающихся на разных ступенях образования.
Участники обсуждения рассматривали вопросы, связанные со спецификой тьюторской деятельности, и выделяли ключевые компетенции педагога-тьютора.
Директор Института открытого и дистанционного образования Александр Демин объяснил, почему тема цифровых трансформаций актуальна в современной педагогике.
«Тема, которую мы заявили, – это цифровые трансформации, которые охватывают все уровни образования. В рамках сегодняшней секции мы обсудили, какие изменения происходят в цифровой образовательной среде и как эти изменения влияют на взаимодействие педагога и обучающегося. Мое мнение – должна измениться и методика преподавания, работа с детьми, которые активно пользуются современными технологиями. Если педагог не будет меняться, он станет не интересен».
Одним из гостей Южно-Уральского государственного университета, а также спикером площадки вуза стала кандидат педагогических наук, профессор МПГУ, эксперт ИРИ, эксперт по ИКТ при МСЭ ООН 3-х ступеней Марина Вайндорф-Сысоева. Она рассказала, почему важно оптимизировать работу современного педагога.
«Сегодняшнего педагога окружает сплошные инновации, и мне интересно понять, чем живет такой учитель, и важно помочь ему в этом разобраться. Например, я занимаюсь технологиями организации обучения через Интернет и моя задача – научить педагога разобраться в этом цифровом мире, дать понять, что может оптимизировать этот процесс. Важно, чтобы педагогу тоже было интересно, чтобы его урок с учеником был полезный. Моя задача – не дать готовый рецепт, а предложить задуматься над такой практикой.
Я считаю, что итогом форума должно быть осмысление происходящих процессов, чтобы и учитель понимал, зачем он приходит в класс и чтобы тот, кого он учит, понимал это. Когда эти цели у них сойдутся, мы получим интересную современную школу. Понимание того, как учитель и ученик полезны друг другу и станет итогом форума».
Напомним, что целью форума является открытое обсуждение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога, объединение усилий профессионального педагогического сообщества для решения актуальных задач модернизации образования.
Всероссийский форум будет продолжаться до 29 марта.