Каждый год во время зимних каникул Санкт-Петербургский государственный университет организует Зимнюю Психологическую Школу (ЗПШ) – уникальный проект с насыщенной научной программой, проходящий в середине зимы на берегу заснеженного Финского залива. Преподаватели ЮУрГУ приняли участие в проекте.
Участие в мероприятии позволило ощутить величину психологического сообщества, обогатиться новыми знаниями, познакомиться с коллегами из других вузов и обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества.
Такая поездка – хорошая традиция студентов и преподавателей кафедры клинической психологии. В этом году аспиранты-преподаватели кафедры (Дарья Иванова, Анна Михайлова, Антон Пашков) выступили с научным проектом «Я ем за компанию и другие расстройства пищевого поведения», на котором совместно с участниками обсудили:
- проблему нормы и патологии пищевого поведения;
- изменения в классификаторах болезни в области расстройств пищевого поведения;
- актуальные проблемы в области психодиагностики этих расстройств;
- аргументы в пользу существования пищевой аддикции;
- физиологические основы пищевого поведения.
В этом году много проектов было посвящено консультированию и психотерапии: «Современный взгляд на стратегии психотерапии», «Введение в психотерапию для психологов», «Каждое прикосновение оставляет синяки. Схема-терапия пограничного расстройства личности» и многие другие.
Помимо полуторачасовых мастер-классов и лекций по разным направлениям психологии, на протяжении трёх дней проходили сквозные проекты. Один из них - «Консультативная реальность – за пределами клише» - вели клинические психологи из СПбГУ. Что миф, а что реальность в психологическом консультировании? Участники проекта получили ответы на многие вопросы, с которыми сталкивается практикующий специалист.
Другим интересным сквозным проектом для студентов, аспирантов, исследователей был проект «Академические навыки: графики за 300, этика за 500». На нём было рассмотрено 30 тем, связанных с академическими навыками: цифровой этикет, литературные источники, антиплагиат, оформление постеров, презентаций, графиков и прочие актуальные темы студенческой научной жизни.
На мероприятии были представлены проекты, посвященные нейронаукам: «Диснейленд для зомби или павлиний хвост? Зачем и как мы помним о себе?», «Нейроэкономика принятия решений». Были и узко направленные клинические проекты: «Профилактика самоубийств среди подростков (противодействие аутодеструктивным сайтам)», «Использование МКФ для комплексной оценки лиц с расстройствами аутистического спектра».
Участники проекта – все, кто интересуется психологией: от студентов первого курса до практикующих более 10 лет психологов. Это позволяет обменяться опытом, найти себе супервизора или консультанта по научной работе до преподавателей, профессоров и студентов других специальностей. На семинаре-тренинге «Продолжение в профессию: есть ли жизнь после окончания вуза?» было интересно обсудить с другими участниками различия в заработной плате в разных регионах, имеющиеся предложения рынка, переоцененные Soft Skills и многое другое.
И, конечно, отдельного внимания заслуживает культмасс, который каждый год поражает своей креативностью: крафт-мастерская, «Психологическая Мафия» (разработка СПбГУ), интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», поэтические и гитарные вечера, творческие постановки на открытии и закрытии Зимней Психологической Школы. В этом году приветственная театральная постановка затронула за живое: «А какое оно - цифровое будущее? И есть ли в нем место психологу?».
Зимняя Психологическая Школа – это то мероприятие, которое нужно посетить хоть раз, чтобы возвращаться на него снова и снова.
Полезная информация: в этом году можно было получить грант на поездку с помощью проекта. Гранты были созданы основателями школы как поощрение к научной деятельности молодых учёных. Поэтому контрактное место в университете – не повод для уныния. Реализуйте свой интеллектуальный потенциал с пользой и удовольствием.