Непрерывная профессиональная переподготовка преподавателей иностранного языка – одна из задач мероприятия 8.1.3 «Внедрить углублённую языковую подготовку в бакалавриате», которая проходит в форме семинаров, тренингов, мастер -классов. «Как обучать говорению?» – тематика мастер-класса, который собрал самых активных преподавателей иностранных языков, заинтересованных в постоянном профессиональном развитии. А сколько ваши студенты говорят на иностранном языке в течение занятия? Правильный ответ – 80% времени! Этот процент преподаватели ЮУрГУ могут обеспечить легко!
Мастер-класс начался с вопроса: “Когда вы считаете ваше занятие успешным?” “Когда время летит незаметно”, “Когда в конце занятия студенты могут сказать, что нового они узнали”, “Когда студенты говорят на языке и их невозможно остановить”. Так и на мастер-классе – преподаватели non-stop обсуждали приёмы и техники вовлечения студентов в активный speaking, и тренеры с трудом возвращали их внимание к себе, но только с одной целью: дать следующее интерактивное задание.


Так, вместе с к. пед. н., доцентом кафедры иностранных языков Ириной Ставцевой преподаватели выстроили единую систему обучения говорению, обсудив отечественные и зарубежные методики. Упражнение, ориентированное на оценку speaking-заданий, вызвало самый живой отклик.
Это задание связано с реальной ситуацией общения? Какие материалы нужны для его проведения в классе? Насколько предсказуем язык студентов в задании? Эти и многие другие вопросы участники мастер-класса обсуждали с удовольствием, делясь опытом работы со студентами разных уровней иноязычной компетенции.
Другая важная проблема – методика подготовки студентов к IELTS SpeakingTest. Вместе со старшим преподавателем кафедры иностранных языков Анастасией Подолько обсуждались трудности, с которыми могут столкнуться кандидаты не только во время подготовки к экзамену, но и во время прохождения испытания. Все преподаватели пробовали себя на месте студентов: отвечали на вопросы, готовили монологические высказывания. Это позволило увидеть экзамен изнутри. Преподаватели активно обсуждали языковые стратегии, реализация которых позволит блестяще сдать экзамен. Анастасия Подолько с удовольствием поделилась “маленькими хитростями” успешного прохождения этого нелегкого испытания.
Сейчас методисты-тренеры Ирина Вячеславовна Ставцева и Анастасия Сергеевна Подолько новый дистанционной курс профессиональной переподготовки для преподавателей иностранных языков.
.jpg)
