На кафедре журналистики и массовых коммуникаций журфака ИСГН состоялся традиционный День Практики для студентов направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». В этом году будущие журналисты и специалисты в области рекламы и связей с общественностью проходили практику за рубежом – в Чехии и в 22 населенных пунктах России, среди них Москва, Сочи ,Челябинск, Снежинск, Магнитогорск, Краснотуринск, Красноуфимск, Межгорье, Аша и др. города.
Базами практик для студентов ЮУрГУ выступили такие крупные федеральные и региональные СМИ, как Первый канал, РуТВ, Матч-ТВ, 31 канал, ОТВ, ИД «Комсомольская правда», рекламные агентства , пресс-службы , интернет-порталы , а также корпоративные университетские средства массовой информации.
В рамках Дня Практики прошли научно-практическая конференция «Студенческая практика в системе профессиональных координат» и фестиваль «По волнам летней практики».
На фото: декан журфака, заведующая кафедрой, доктор филологических наук Людмила Шестеркина
Выступая перед профессорско-преподавательским составом и студентами декан журфака, заведующая кафедрой, доктор филологических наук Людмила Шестеркина сказала: «Практика имеет огромное значение в образовательном процессе будущих специалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью. Она позволяет студентам еще раз проверить правильность выбора своего жизненного пути, а главное, приобрести те профессиональные компетенции, которые необходимы студентам на выходе из университета. Анализ отчетов по практике показал, что руководители СМИ, в которых практиковались наши студенты, высоко оценивают теоретический и практический уровень их подготовки. А это значит, что ЮУрГУ готовит медиапрофессионалов будущего».
В рамках конференции студенты 2, 3 и 4 курсов выступили с научными докладами. Студентка Анна Гневчинская рассказала о специфике работы помощника редактора развлекательной телевизионной программы «Лучше всех» на Первом канале.
А студентка Татьяна Кубышкина, которая проходила практику в Агентстве чрезвычайных новостей (31 канал), поделилась опытом, как училась у профессиональных журналистов оперативности и моральной выдержке в психологически сложных ситуациях. Вопрос продвижения ЮУрГУ в социальных медиа в рамках деятельности лаборатории «360-градусный конвергентный ньюсрум» осветила в своем выступлении студентка Дарья Милешина. А Марина Терентьева рассказала о специфике работы журналиста с иностранным героем. На конференции прозвучал содержательный доклад студентки Любови Антипиной об особенностях журналистской и редакторской деятельности в печатных СМИ на примере газеты «Межгорье». На проблеме комплексного продвижения АЗС-Регион – основного заказчика агентства маркетинговых коммуникаций «Доходное место» подробно остановилась в своем выступлении Елизавета Ткачева. Студентка Беата Сергеева раскрыла тему цифрового продвижения и проектирования мероприятий РА «Радар Эдвертайзинг».
После обсуждения докладов перед собравшимися с творческой визиткой выступили первокурсники кафедры, которым только предстоит летом выйти на первую в их жизни практику. По традиции, студенты 4 курса ответили им творческим напутствием.
В завершении Дня Практики кафедры журналистики и массовых коммуникаций журфака ИСГН были подведены итоги конкурса журналистских и рекламных работ «По волнам летней практики». Победителям в номинациях «Первая ласточка», «Лучший директ-маркетинговый подход», «Лучший журналистский материал» на научную, патриотическую, спортивную, остросоциальную темы вручили благодарности и дипломы.