Международный проект Webometrics Ranking Web of Universities выпустил рейтинг университетов и институтов, оценив их присутствие в интернете. В последней редакции ЮУрГУ поднялся вверх на 141 позицию и занял 1914 место среди 12 000 университетов, вошедших в рейтинг.
«Вхождение в топ-2000 Webometrics означает, что наш университет активно и эффективно развивается, несмотря на сильную конкуренцию. Также это говорит о том, что финансовая поддержка, которую мы получаем от государства в рамках Проекта 5-100, эффективно вкладывается в наш самый ценный капитал – в наших ученых, преподавателей, сотрудников и аспирантов», – отметил Леонид Соколинский, проректор по информатизации ЮУрГУ.
Среди европейских вузов Южно-Уральский государственный университет поднялся на 57 позиций и занял 696 место. В России ЮУрГУ закрепился на 25 месте.
Webometrics оценивает сайты университетов и присутствие вузов в интернете с учетом различных показателей. Оценивается известность вуза – подсчитываются внешние ссылки на сайт университета и его упоминание. Также баллы начисляются в зависимости от количества страниц на сайте вуза и высокорейтинговых статей, написанных представителями учебного заведения: именно этот параметр обеспечил ЮУрГУ наибольший прирост в новой редакции рейтинга. Последний показатель – количество цитирований в академии Google.
«Чтобы и в следующем году укрепить наши показатели, я думаю, надо сконцентрироваться на показателе Visibility – т.е. на количестве внешних ссылок на сайт вуза, – считает Леонид Борисович. – Наш сайт сейчас очень хорош, как на фоне зарубежных, так и российских вузов, что уже само по себе нашло отражение в рейтинге. Но нам надо и дальше продвигать наш сайт, что, в свою очередь, отразится в увеличении количества внешних ссылок на портал вуза».
Сейчас в вузе идет тестирование системы автоматической генерации страниц для сотрудников и подразделений. Эта техническая новинка значительно упростит процесс создания новых страниц на сайте вуза – теперь они будут появляться автоматически на основе данных из системы «Универис». Ожидается, что такой подход позволит увеличить общее количество страниц на сайте университета, что, в свою очередь, приведет к укреплению позиций в рейтинге Webometrics.