Для студентов Южно-Уральского государственного университета прошла лекция от руководителя образовательных программ Индустрии 4.0 Московской школы управления «Сколково» Павла Биленко.
Сотрудник школы управления поделился со студентами многолетним опытом в сфере индустриальных проектов.
«Мы работаем с университетами, с образовательными проектами и программами, с профессиональными образовательными учреждениями для обмена опытом. За последние 10 лет мы накопили большой опыт и решили трансформировать его в образовательные программы. Например, мы организуем лекции для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «КАМАЗа», для крупных нефтегазовых компаний, в том числе и для университетов, чтобы вместе определить стратегию цифровой трансформации. Это поможет вузу понять, что можно сделать, чтобы быть конкурентоспособным. Мы всегда открыты к коммуникациям и к совместному созданию интеллектуального продукта».
Также Павел Биленко рассказал о своей лекции, подготовленной для студентов ЮУрГУ.
«Каждую лекцию я готовлю отдельно, под аудиторию. Сегодня речь шла о том, как молодым людям стать основателями технологического проекта — стартапа или малого инновационного предприятия. Рассказывал о том, как такие проекты осуществляют разные люди не только в России, но и по всему миру. Какие площадки они используют и как они развиваются при помощи средств прототипирования. Конечно, это требует более детального разговора, и двух часов нам не хватило. Но я постарался обратить внимание студентов на основные тренды и доступность таких площадок, где от идеи можно перейти к высокотехнологичному бизнесу, и, конечно, старался разжечь интерес и любознательность в молодых людях. Важно, чтобы они начинали погружаться в эту тему, искать больше информации и пробовать. Надеюсь, что хотя бы небольшая часть студентов, прослушавших лекцию, более детально отнесется к международному опыту и захочет сделать свой технологический проект, который изменит жизнь больших компаний».
Подводя итоги, сотрудник Московской школы управления «Сколково» отметил, что для реализации технологических проектов нет никаких преград.
«Со студентами мы сделали вывод, что в стране на сегодняшний день нет дефицита в инвестициях и интересе крупных корпораций к стартапам. Но точно есть недостаток технологических проектов со стороны команд, которые могут эти проекты создавать. Было бы замечательно, если кто-то из ребят, прослушавших лекцию, в будущем будет стоять за развитием таких проектов. Я люблю Урал, потому что здесь много молодых команд, которые создают яркие проекты. Могу признать, что Урал — лидер по числу компаний с цифровыми продуктами или сервисами для индустрии. Наша задача — поддержать этот тренд, приложить максимум усилий, чтобы через 2—3 года таких компаний стало значительно больше».
Начальник технологического отдела Антон Нуркенов рассказал о важности встречи студентов с лектором.
«В первую очередь, это опыт, который взят из живых примеров и накоплен на основе собственной работы и участия в проектах. Эта встреча полезна для нас еще и потому, что основная проблема обучения — это отстраненность от предприятий. Павел Николаевич дает конкретные примеры работы, реализации проектов применительно к цифровому производству на предприятиях машиностроительной отрасли и ресурсной отрасли, связанных с нефтью и газом. Показывает это все, не просто проговаривая, а демонстрируя видеоролики, схемы и фотографии с рабочих мест. Это некая концентрированная точечная информация, позволяющая студенту достаточно объективно сформировать мнение».
Также начальник технологического отдела Антон Нуркенов обозначил, что интересует студентов на сегодняшний день.
«Их волнует то, что многие предприятия имеют некоторую «закостенелость» и этот эффект зачастую начинается с руководителей предприятий. Студенты переживают, что их рабочая энергия и энтузиазм будут разбиваться о консервативность компаний. Я считаю, что нам нужно чаще организовывать подобные встречи, потому что они действительно являются полезными не только для студентов, но и для преподавателей вуза».
По итогам лекции у студентов была возможность задать все интересующие вопросы, касающиеся не только опыта лектора, но и возможностей молодых команд.