На площадке Южно-Уральского государственного университета прошел круглый стол на тему «Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в смешанной аудитории».
Организаторами мероприятия стали кафедра русского языка как иностранного Института лингвистики и международных коммуникаций, Центр социокультурной адаптации и управление международного сотрудничества.
Участник конференции, доцент кафедры русского языка как иностранного Елена Доронина объяснила цель проведения круглого стола.
«Первое подобное мероприятие мы проводили в 2016 году. Тогда мы обсуждали проблемы обучения и адаптации иностранных студентов. Многие задачи, поставленные два года назад, уже решены. Но реализация Проекта 5-100 ставит перед нами новые цели, в связи с чем появилась необходимость на новом уровне обсудить проблемы работы с иностранными студентами».
Также Елена Геннадьевна рассказала о том, какие еще вопросы обсуждались на пленарном заседании.
«Два года назад мы приняли решение о создании Центра социокультурной адаптации, а также системы волонтерской поддержки иностранцев. На мой взгляд, сегодня все службы, вовлеченные в этот адаптационный процесс, работают очень хорошо. Но вопрос качества профессиональных знаний некоторой части иностранных студентов остается открытым. И первая причина этого — недостаточный уровень владения русским языком, а значит, потеря мотивации в обучении».
В работе круглого стола приняли активное участие начальник Управления международного сотрудничества Ольга Ярошенко, заведующий кафедрой международных отношений и зарубежного регионоведения Людмила Шестакова, декан факультета предвузовской подготовки Юлия Болотина, начальник отдела миграционного сопровождения иностранных граждан Марина Давыдова, представители всех институтов и школ, ответственные за работу с иностранными студентами.
Участники круглого стола обсудили проблемы обучения иностранных студентов на русском языке в смешанной аудитории, то есть в группах, где иностранцы обучаются вместе с российскими студентами, обменялись положительным опытом, обозначили основные составляющие методического инструментария преподавателя и договорились о совместных проектах с преподавателями кафедры русского языка как иностранного.
По окончании работы секций участниками круглого стола была утверждена резолюция по повышению качества обучения иностранных студентов и создана рабочая группа по внедрению принятых решений.