С 26 марта в ЮУрГУ при участии Европейской ассоциации журналистского образования (Бельгия), Северо-восточного нефтяного университета (Китай) и Евразийской Академии Телевидения и Радио (Россия) проходит Третий Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века». В нем принимают участие школьники и студенты из почти ста образовательных учреждений со всей России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, а также из Китая, Ирака, Казахстана, Беларуси и других стран.
В течение этих дней для участников молодежного форума состоялось уже более двух десятков мастер-классов практикующих специалистов в области журналистики, филологии, философии, психологии, социологии и политологии, а также рекламы и связей с общественностью.
Юлия Пономарева, глава диджитал-групп полносервисного коммуникационного агентства «Radar Advertising» провела мастер-класс «Специалист в области продвижения: требования локального рынка», а доценты кафедры социологии и политологии ИСГН ЮУрГУ Сергей Одяков, Елена Сосновских и заместитель директора по маркетингу и рекламе ТК «Стрела» Анастасия Ямщикова организовали практическое занятие «Методы сбора социологической информации (проведение анкетирования и фокус-группы)».
28 марта состоялись мастер-классы «Что должен знать и уметь журналист в XXI веке», где своим опытом поделился президент Европейской ассоциации журналистского образования Нико Дрок. Также прошел мастер-класс «Совместные кинопроекты России и Китая» с демонстрацией фильма «У стен Москвы» – его провели президент Евразийской Академии Телевидения и Радио Валерий Рузин и профессор Северовосточного нефтяного университета Сун Яоу.
«Я очень рада, что гости такого уровня профессионализма приезжают к нам в университет, чтобы поделиться опытом, новой информацией о журналистике будущего, что не маловажно для нынешнего поколения студентов. Это отличная возможность повысить свои навыки», – рассказала студентка 4-го курса Факультета журналистики ЮУрГУ Изабелла Симонян.
Главный редактор газеты «Копейский рабочий» Анна Викалюк осветила тему «Копейский рабочий: звезды Голливуда на страницах городской газеты». Кроме того, в этот день в рамках психологической мастерской состоялись практикум доцента кафедры психологии развития и возрастного консультирования Алисы Мальцевой «Эффективный лидер в командной работе» и встреча с депутатом регионального Законодательного собрания Ильей Бархатовым.
«Я впервые услышала о газете «Копейский рабочий», и мне показался очень интересным их PR-ход и проект с голливудскими звездами, потому что сейчас газеты мы читаем редко, а такие проекты привлекают читателей», – поделилась мнением Софья Кульминская, участница форума из города Санкт-Петербурга.
29 марта участники форума посетили мастер-классы, посвященные секретам создания телепроектов – их провела кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, заместитель директора ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко. О новом формате уличного радио рассказал руководитель отдела продаж «Street Radio» Дмитрий Луганский, а способам «раскрутки» блога научил копирайтер, контент-маркетолог Алла Мельник.
«Впечатления от форума у меня очень яркие. Я не понимал, как устроена жизнь работников радио и мастер-класс мне помог понять всю эту «кухню» изнутри. Он вдохновил меня создавать свои проекты и стараться необычно их реализовать», – отметил юный участник форума Никита Терский.
30 марта весь день был посвящен философии: доцент кафедры философии ИСГН ЮУрГУ Артур Дыдров провел кино-семинар из цикла «Диалоги об экологии» с демонстрацией художественного фильма «Посетитель музея» и последующей дискуссией, а его коллега Регина Пеннер – воркшоп «Экологическая ответственность».
«Это форум очень важен, потому что здесь происходит обмен между представителями разных университетов», – отметил участник форума, студент СВФУ им. М.К. Аммосова Иван Евсеев.
В заключительные дни форума состоится филологическая ассамблея, в рамках которой пройдут научно-практическая конференция «Язык. Культура. Коммуникация», филологические игры и круглый стол «Литература ХХ–ХХI веков: в поисках стиля».