В Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ подведены итоги третьего этапа совершенствования ведущих мостов автомобилей КАМАЗ 4307, КАМАЗ 4308, КАМАЗ 65 206. Разработана конструкторская документация и проведены испытания картера заднего ведущего и проходного ведущего мостов. Успешно проведены испытания гипоидных передач автомобилей. При проведении расчетов применена инновационная методика с использованием программного обеспечения KISSSOFT / KISSSYS.
«Использование этого программного обеспечения позволило ускорить расчеты, повысить их качество и достоверность за счет использования международных стандартов. Расчеты в KISSSOFT / KISSSYS положены в основу разработки цифровой платформы фабрики будущего, которая является одним из приоритетов государственной политики», – пояснил начальник отдела развития ЦКИ Александр Шакиров, – «Моделирование в LMS – это база для прогнозирующего инженерного анализа. Применяя LMS-моделирование, мы работаем в русле национальной технологический инициативы».
В ходе третьего этапа совместных разработок Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ и КАМАЗа отработана методика расчета возникающих в силовом приводе нагрузок с помощью виртуальных испытаний и виртуального моделирования. Реализованная в пакете LMS Siemens, эта методика обеспечивает высокую достоверность расчетов. Новая методическая база расчетов разработана для магистральных тягачей с колесной формулой 4 на 2 (КАМАЗ 5490) и 6 на 4 (КАМАЗ 65 206). Это самые современные и высокотехнологичные модели, лидеры по объемам продаж.
«Успешные исследовательские испытания подтвердили корректность наших расчетных моделей», – подчеркнул научный руководитель ЦКИ, проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ Андрей Келлер.
В следующем полугодии совместные работы ЦКИ ЮУрГУ и ПАО «КАМАЗ» по усовершенствованию мостов продолжатся.