«Нужно знать очень многое, чтобы увлечь студента», – Василий Большаков о профессии проектировщика

 

Профессия «Проектировщик» связана не только с проектированием высотных конструкций. Специалисты этой области занимаются проектированием и линейных сооружений: железнодорожных и автомобильных дорог, трамвайных линий, трубопроводов, газопроводов, линий электропередач и многого другого.

Заместитель директора Архитектурно-строительного института, старший преподаватель кафедры «Архитектуры» Василий Большаков закончил Архитектурный факультет, кафедру «Градостроительства и ландшафтной архитектуры» и теперь преподает архитектурное проектирование в ЮУрГУ. 

– Когда Вы начали интересоваться архитектурой?

− Заниматься проектированием мне нравилось с детства. Моими первыми рисунками были  города, которые я рисовал в тетрадях и блокнотах.  На кафедре «Градостроительства и ландшафтной архитектуры», куда я поступил после школы, очень важно уметь хорошо рисовать и чертить, то есть показывать и художественные способности и технические.

– Какими знаниями и умениями нужно обладать, чтоб поступить на кафедру «Градостроительства и ландшафтной архитектуры»?

− Для того, чтобы поступить на нашу специальность, необходима хорошая подготовка. В университете есть программа годовой подготовки для поступления на Архитектурно-строительный институт. Она включает занятия рисунком и черчением. По итогу подготовки ребята сдают экзамен и только потом могут поступить. Без этой нее поступить на факультет достаточно сложно. Помимо основных экзаменационных предметов есть творческий конкурс, который проходит так же в университете. Он представляет собой рисунок гипсовой головы и композиции из геометрических фигур.

– Какие знания получают студенты кафедру «Градостроительства и ландшафтной архитектуры»?

− Наш Архитектурно-строительный институт и в частности кафедра «Градостроительства и ландшафтной архитектуры» обучает студентов проектированию городов, причем, не только зданий, но и инфраструктуры: автомобильные дороги, инженерные системы и многое другое, то есть мы проектируем материальную среду.

– Как проходило Ваше обучение?

− Чтобы чему-то научиться, нужно прикладывать к этому очень много усилий, только тогда можно стать профессионалом. На третьем курсе появляется предмет «Строительная механика». Многим студентам именно он помогает понять «твоя» это профессия или «не твоя». Это сложный предмет, потому что архитекторы – творческие люди и технические предметы им даются достаточно сложно. Лично я сдал этот экзамен и, несмотря на все трудности учебы, я понимал, что мне нравится заниматься проектированием!

– Почему Вы решили пойти в аспирантуру?

− После специалитета я решил продолжить обучение, во-первых, потому что у меня был интерес дипломному проекту, во-вторых, потому, что я хотел попробовать себя в преподавательской деятельности.

На данный момент мне предстоит защита диссертации, темой которой являются проблемы развития Челябинской агломерации.

– Как Вам кажется, в чем особенности преподавательской деятельности?

− Быть преподавателем очень ответственно. Когда ты практик – ты ставишь конкретную проектную задачу и выполняешь ее. А когда ты преподаешь, ты каждый раз как выдерживаешь некий экзамен на свою профессиональную компетентность. Если студент задает тебе каверзный вопрос, и ты не можешь на него ответить, это становится неким «звоночком» о том, что нужно узнать эту информацию. Нужно знать очень много, чтобы не только рассказать предмет, но и увлечь студента, это очень важно.

Для преподавателя, на мой взгляд, важно помнить, что мы влияем на будущее поколение, и в не только в сфере их профессионального воспитания, но и в сфере общечеловеческих понятий, которые мы косвенно вкладываем в студентов в процессе совместной работы. Мне очень отрадно видеть своих выпускников, занявших достойные должности в министерствах, проектных институтах, за рубежом. Приятно знать, что они нашли себя и работают по профессии.

 

Марина Ковязина; фото Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.