12 и 13 октября в Южно-Уральском государственном университете прошла третья Международная научно-практическая конференция на тему «Университет ХХI века в системе непрерывного образования».
Ежегодно конференция собирает ведущих специалистов в области дополнительного образования, которые обсуждают преимущества и перспективы развития непрерывного образования.
Приветственным словом открыли конференцию президент ЮУрГУ, профессор Герман Вяткин, проректор по учебной работе Андрей Шмидт и директор Института дополнительного образования Ирина Волошина.
«Концепция непрерывного образования в том, что оно длится всю жизнь, поэтому здесь нам нужно ориентироваться на ведущие мировые вузы и развивать эту систему. Кроме того, важная задача, которая ставится ректоратом ЮУрГУ и институтом дополнительного образования – это наращивание объемов обучающихся и внедрение новых интересных программ», − отметил проректор по учебной работе.
С докладом на тему «Политехнический институт ЮУрГУ как форма непрерывного инженерного образования» выступил директор Политехнического института Сергей Ваулин. Профессор рассказал, какую форму взаимодействия он видит между Политехническим институтом и Институтом дополнительного образования.
«Я считаю, что нам необходимо формирование технических заданий для наших коллег. Техника всегда будет совершенствоваться и идти вперед, и наши математики и инженеры должны получать от наших предприятий определенное предложение по тому, что и каким образом развивать».
Профессор Южно-Чешского университета Мирослав Прохазка также принял участие в конференции.
«В рамках таких конференций 3 года назад начали сотрудничество Южно-Чешский университет вместе с вашим институтом дополнительного образования ЮУрГУ. Я думаю, что система непрерывного образования в Чехии и России очень похожа, потому что люди очень серьезно относятся к дополнительному образованию и понимают, что профессию надо развивать. Например, на нашем педагогическом факультете треть учеников являются участниками курсов дополнительного образования».
На вопрос «Почему человек должен учиться непрерывно?» профессор ответил незамедлительно.
«Рынок труда постоянно меняется, поэтому каждый из нас должен обновлять свои знания, чтобы преуспеть на работе. Данная форма образования позволяет быстрее осваивать новые технологии, подходы к работе».
Профессор отмечает, что оценка качества университета в Чехии идет по нескольким уровням. И самым популярным уровнем является оценка успешной работы выпускников на рынке труда. Чем больше успешных выпускников, тем выше оценка качества университета.
В рамках конференции так же был организован телемост с Санкт Петербургом. Интересы специалистов северной столицы представляла заместитель директора Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Северо-Западный учебный центр», член Правления Консорциума МАПДО Светлана Корешева. Тема ее доклада звучала как «Изменения в профессиональных стандартах и проблемы гармонизации образовательных программ и образовательных стандартов в связи с постоянным изменением профессиональных стандартов». Модератором со стороны нашего университета стала Марина Павловская, заместитель директора Института дополнительного образования ЮУрГУ.
Также на базе Южно-Уральского государственного университета были организованы 3 секции, на каждой из которых участники общались на заданные темы. Первая секция представляла такие темы как: непрерывное образование в университете, непрерывное образование научно-педагогических кадров, интегрирование технологий электронного обучения в систему непрерывного образования, а так же освоение технологии МООК. Вторая секция представляла тему непрерывного образования инженерных кадров, а третья секция представила проблемы совершенствования подготовки специалистов для приоритетных сфер экономики муниципальных образований и пути их решения.
По окончании двухдневной конференции были обсуждены результаты работы и резолюций по секциям, а также были подведены итоги конференции.
«В наше время знания устаревают очень быстро и цель непрерывного образования – не дать этим знаниям стареть. Они должны обновляться в течение всей жизни и только тогда специалист будет отвечать всем требованиям современного производства. Сейчас знающий специалист – это человек, который может работать не только над созданием продукции, но и над ее продвижением и рекламой, может просчитывать какие-либо экономические риски технологического процесса»,− отметила заместитель директора Института дополнительного образования Марина Павловская.