В искусстве танца существует множество направлений, среди которых любой человек найдет то, которое ему по душе. Выпускник Южно-Уральского государственного университета является профессионалом в одном из самых необычных стилей на сегодняшний день – это исторические танцы.
Выпускник механико-математического факультета ЮУрГУ Дмитрий Хань занимается такими танцами не первый год. Он является одним из ведущих преподавателей исторического танца страны, при этом, конечно же танцует сам и участвует во всероссийских и международных фестивалях.
Коллектив студии исторических и шотландских танцев «Гаттака», в которой преподает Дмитрий, принимает участие во многих мероприятиях Южно-Уральского государственного университета. В составе студенческих коллективов Центра творчества ЮУрГУ танцевальная студия работает много лет, при этом не перестает принимать в ряды танцовщиков не только студентов, но и сотрудников вуза.
Мы пообщались с танцмейстером и узнали, что же такое исторические танцы и как ему удалось попасть на конкурс организованный на фестивале в Москве при участии специалистов и жюри из Франции.
– Что такое исторические танцы?
– Сейчас, если собирается молодежь на танцевальные вечера, то они танцуют «танцы у костра», где нет ни культуры, ни парных танцев. К счастью сейчас есть студии социальных танцев: танго, сальса, бачата, но это все идет уже с современным контекстом в современной одежде. За все время моей работы культурным организатором факультета мне никогда это не нравилось. Потом, когда я познакомился с направлением «исторические социальные танцы», я понял что это именно то что я искал. Это не просто танцы, это то, как танцевали в 19 и в начале 20 века, я имею ввиду танцы которые танцевали на балах.
– Как ты начал заниматься историческими танцами?
– Будучи еще на механико-математическом факультете ЮУрГУ мы организовали студию. Сначала это был просто клуб по интересам, но в 2009 году мы реорганизовались, и стали серьезнее относиться к нашим танцам. Это большой пласт информации и культуры, поэтому мы начали развиваться. К 2012 году мы стали известны в нашей стране.
– Что нужно уметь, чтобы попасть на такие танцы сегодня?
– Самое главное желание танцевать, остальному мы научим! Я учу людей, как нужно правильно разговаривать в танце, как правильно разговаривать вне танца и как общаться до и после бала. В общем – этикет тех лет. Также изучается история и развитие бального костюма. Кстати последнее является очень большой и интересной наукой.
– Что нужно сделать, чтобы попасть к вам в студию? Есть ли возрастные ограничения?
– Для начала нужно придти к нам в студию и начать там заниматься. Конечно, научиться танцам и раздобыть для себя костюм, а именно сшить самому или на заказ. Научиться этикету и уже идти на бал. Что касаемо возраста, то я приглашаю к нам людей от 14 лет до бесконечности, пока они могут ходить и танцевать. Но сейчас к нам в основном приходят люди от 25 лет. Студентов не так много, но работая в вузе, конечно, мы стараемся привлекать студентов. А если в целом рассматривать нашу группу, то у нас люди от 16 до 50 лет.
– Как вы попали на конкурс? Сложно ли было бороться за 1 место?
– В Москве уже девятый год проходит фестиваль исторического танца. Я езжу на него уже около 5 лет, общаюсь с приглашенными педагогами из Америки и Европы. 2 года назад на балу в Праге мы познакомились с Арно Дежоанни, который является руководителем французской организации «Carnet de Bals». Именно он предложил провести конкурс организаторам из Москвы. В этом году конкурс состоялся. На него приехало не много участников − всего 7 пар со всей России, но было очень много зрителей. Конкурс проходил следующим образом: исполняется обязательный танец, который разучивался заранее, затем парный танец, который мы готовим дома. В конце мы танцуем групповой танец, который мы выбираем сами и сами делимся на группы. На парный танец мы выбрали танец, который не знают во Франции – Танго 1856, это танец 19 века. Мы танцевали реконструкцию этого танца сделанную одним из лучших историков танца в мире . Жюри оценило его на самый высокий балл и присвоили нам 1 место. Теперь мы едем на бал во Францию.
– Какие перспективы у «Гаттаки»?
– Впереди очень много фестивалей и балов в Челябинске, по всей России и миру. Некоторые из этих мероприятий организует наша студия, на некоторые мы поедем как участники. У любого человека, кто придет к нам, есть перспектива поездок по всей стране и миру вместе с нами на различные фестивали. Мне самому нравится просто ездить по мероприятиям, общаться с друзьями и знакомиться с новыми людьми, и конечно танцевать.
Раньше подобных конкурсов не существовало. Арно хочет продвигать это направление, и, возможно, конкурс будет проходить у нас в городе. Мне кажется соревнования дадут новый виток развития нашему направлению.