Студенты Политехнического института и Высшей школы электроники и компьютерных наук Южно-Уральского государственного университета практикуются в условиях создания настоящих тракторов и бульдозеров.
Завод представляет собой несколько цехов с полноценным циклом изготовления тракторов с нуля: проектирование, резка и сварка, сбор машины, проверка на технологичность.
Сегодня около 60 % рабочих завода – это выпускники Автотракторного факультета. Но они, прежде чем попасть на завод, в большинстве своем начинали свою карьеру с обучения в рамках летней практики.
«По приглашению преподавателя я попал на завод «ДСТ-Урал», для прохождения практики. Работаю в сервисном центре уже около месяца. Занимаюсь обслуживанием тракторов заказчиков. Работа очень нравится, поэтому надеюсь в дальнейшем работать тут на постоянной основе», − рассказывает студент четвертого курса Автотракторного факультета Сергей Бордоносов.
В рамках выпускной квалификационной работы многие студенты берут за основу свои научные разработки. Таким образом выпускник магистратуры ЮУрГУ, практикант Никита Дубровский попал на завод «ДСТ-Урал» и занимается улучшением технических качеств миниатюрной версии гусеничной машины.
«Мой научный руководитель по диплому Сергей Кондаков предложил мне работу в студенческом конструкторском бюро, и заниматься проектированием подвижной гусеничной машины. Она полностью повторяет алгоритм работы движения трактора ТМ-10, который производится на заводе «ДСТ-Урал». Сейчас мой дипломный проект уже успешно защищен, машина ездит по координатам GPS, которые задаются с мобильного устройства или компьютера. На данный момент я абитуриент, поступаю в аспирантуру, где я планирую в рамках научной работы усовершенствование данной конструкции, чтобы ее движения были более точными, а сама она смогла предстать в более промышленных масштабах».
Практика у ребят в среднем занимает 2 недели, но многие студенты, стремясь получить как можно больше опыта, остаются там более долгий срок, и, конечно, стремятся остаться на предприятии на постоянной основе и занимать ведущие должности. Так главный конструктор «ДСТ-Урал» Артем Шахов занял свою должность благодаря успешному обучению в университете и достаточному опыту работы на заводе.
«Я закончил Аэрокосмический факультет ЮУрГУ, кафедру гидравлики. Работаю в «ДСТ-Урал» уже 6 лет. Меня привлек этот завод тем, что тут присутствует новизна идей, быстрые разработки и карьерный рост. Сейчас я уже являюсь руководителем отдела конструкторов и имею в подчинении порядка 25 человек».
На заводе «ДСТ-Урал» есть тренинговый центр, в котором проходят подготовку не только дилеры гусеничных машин предприятия, но и студенты. Центр был создан на базе гидравлического оборудования фирмы Bosсh. Стены в аудитории увешаны всевозможными схемами, которые позволяют начинить процесс обучения практическим пониманием. Основной курс, который проводят преподаватели тренингового центра − это курс практической гидравлики. В нем обучение проходит по 3 этапам: теория, лабораторное занятие и практика.
«У нас проходят практику ребята с разных курсов и разных специальностей. Например: студенты автотракторного факультета работают на сборке трактора, а студенты высшей школы электроники работают над электрическим приводом и программированием контроллеров. Также студенты проходят тут преддипломную практику и могут смело направляться работать в конструкторское бюро», − рассказывает профессор кафедры колесных и гусеничных машин, доктор технических наук Сергей Кондаков.
По словам профессора, гидравлическая трансмиссия является основой основ предприятия «ДСТ-Урал». Тут выпускают трактора только с гидрообъемной трансмиссией, которая состоит их двух насосов, двух моторов и двигателя внутреннего сгорания. И сегодня главная задача «ДСТ-Урал» − научить гусеничную машину самой двигаться по заданным координатам.