Вот уже более 17 лет в ЮУрГУ ведется подготовка специалистов в области рекламы и PR. Выпускники этого направления – люди особенные и очень востребованные различными компаниями. Ведь они могут заниматься созданием креатива, рекламы, продажей рекламы, покупкой рекламных возможностей разных носителей, курированием размещения рекламы, оценкой эффективности рекламы,менеджментом по рекламы. Они способны эффективно формировать мнение целевой аудитории. А, значит, специалист в области рекламы умеет пользоваться особым инструментарием и владеет специальными навыками.И это в полной мере относится к выпускникам, получившим образование по этому направлению на факультете журналистики Института социально-гуманитарных наук. Они- всегда нарасхват. Не стал исключением и выпуск этого года. Свою карьеру будущие специалисты рекламы начали строить еще студентами. И диплом об окончании ЮУрГУ получали уже имея постоянное место работы. Выпускник кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЮУрГУ по специальности «Реклама и связи с общественностью» Глеб Дрягун рассказал нам о том, как он строит свою карьеру.
Краткое резюме
В 2017 году окончил Южно-Уральский государственный университет, Институт социально-гуманитарных наук, факультет «Журналистика», кафедра «Журналистики и массовых коммуникаций». В данный момент работает в SMM-агентстве SMMASHING.MEDIA в должности SMM-менеджера.
– Почему вы выбрали специальность «Реклама и связи с общественностью»?
– В 18 лет я уже точно знал, чем буду заниматься в будущем. Еще в школе я начал проникаться рекламными технологиями, меня всегда интересовали уникальные кейсы по реализации рекламных кампаний крупными брендами. Когда пришло время выбирать, яточно знал, что мне нужно. Кроме того, я всегда знал, что поступлю именно в ЮУрГУ. В приемной комиссии меня встретил мой будущий студенческий куратор Вера Васильева. После короткой, но емкой беседы, я сразу же отправился подавать документы и уже через день был зачислен на направление «Реклама и связи с общественностью». Забегая вперед, скажу, что ничуть не пожалел. Полученный мной багаж знаний, опыт и связи – это неоценимый вклад в мое будущее.
– Что больше всего вас привлекает в профессии рекламиста?
– Больше всего мне нравится ощущение того, что я – творец, я формирую тренды, тенденции, которые становятся актуальны, которым следуют люди. Реклама – это невероятно сильный инструмент, который впечатляет своим масштабом. Наверное, это звучит, как «наполеоновские замашки», но в руках специалиста, этот ресурс действительно может перевернуть сознания людей.
– С какого курса Вы начали работать в рекламных коммуникациях?
– В данной сфере я начал работать практически сразу, как только поступил на кафедру «Массовые коммуникации» в 2013 году. С первого курса я начал активно заниматься внеучебной деятельностью, работал в командах оргкомитетов различных мероприятий университетского и городского масштаба. В Отдел рекламных технологий и оперативной печати ЮУрГУ требовался менеджер по продажам. Собственно, недолго думая, я составил резюме, собрал рекомендации и успешно прошел собеседование. На данный момент я уже более 3 лет работаю в рекламной сфере.
– Расскажите о самом интересном проекте, в котором вы участвовали?
– Кажется, я не могу не упомянуть проект по продвижения горнолыжного курорта «Солнечная долина». В рамках комплексной SMM-стратегии, мы реализовали масштабную геймификацию. На основе социальной сети ВКонтакте была запущена игра под названием #SunnyQuest. В течение всего сезона мы давали людям возможность участвовать в играх, зарабатывать баллы и получать призы. Параллельно мы вели повествование выдуманной истории о двух братьях, которые приехали отдыхать на «Солнечную долину» и нашли загадочную пещеру, а в ней – артефакт, происхождение которого нужно было выяснить вместе с подписчиками. Охват всей рекламной кампании составил более 1 500 000 человек. Это хороший результат, заказчик остался доволен.
– Насколько сложна эта профессия? Достаточно ли вам тех знаний, которые были получены в университете?
– Как и в любой профессии, в рекламе невозможно знать все. Вы постоянно должны мониторить рынок, смотреть за тем, что делают конкуренты, следить за трендами. Каждый день вы чему-то учитесь. Касаемо тех знаний, что я получил в университете, обучаясь по направлению «Реклама и связи с общественностью», скажу так: я получил очень объемную базу знаний, которые я использую на все 100%. Последние полтора года я замечаю за собой, что периодически сталкиваюсь с приемами или понятиями, о которых нам рассказывали. Здесь точно работает правило: «В будущем пригодится!»
– Какими качествами должен обладать человек, который выбирает такую профессию?
– Отсутствием страха - боязни пробовать новое, умением предсказывать тренды. В рекламе вы всегда чем-то рискуете. Вы не можете быть на все 100 уверены, что тот или иной рекламный посыл достигнет своей целевой аудитории. Чтобы избежать провалов, вам нужно обладать и терпением, и умением погружаться в вопрос глубже обычного, чтобы провести доскональный мониторинг по текущей задаче. Желание постоянно учиться и впитывать – немаловажное качество.
– О чем Вы бы хотели предупредить людей, которые выбирают эту специальность?
– Вам нужно будет очень много трудиться. В нашем деле без этого никак. Но это не только физический труд, это интеллектуальная работа. Поэтому, будьте готовы к постоянным мозговым штурмам, постоянному получению новых знаний и покорению новых горизонтов.
– Что бы Вы пожелали будущим специалистам в рекламной сфере?
– Сейчас весь рынок старается следить за трендами. Вы должны быть на первом месте, среди всех. Чтобы это стало реальностью, нужно постоянно работать и быть в курсе событий. И, конечно, не забывайте про те основы, которые вам дали во время учебы. Их никто не отменял!