Студенты осваивают технологию дополненной реальности

 

Студенты кафедры автоматизированного электропривода Политехнического института ЮУрГУ Иван Холодилин, Анастасия Сохина и Сергей Базаров под руководством доцента кафедры, кандидата технических наук Александра Нестерова стали одними из победителей конкурса «Интеллектуальный прорыв – 2016», в рамках Проекта 5-100.

Их научно-исследовательский проект «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью» предназначен для обучения студентов электротехнических и технологических специальностей нефтяной и газовой промышленности. В частности, для проведения лабораторных работ по курсам «Датчики технологических процессов», «Автоматизация технологических процессов и комплексов». Стенд может быть использован также для обучения учащихся техникумов и слушателей учебных центров повышения квалификации инженерно-технических работников.

«Процесс разработки лабораторного стенда с нуля – довольно долгий и шести отведенных месяцев для реализации гранта недостаточно, - говорит студент ЮУрГУ, инженер лаборатории автоматизации в ООО НПП «Учтех- Профи» Иван Холодилин. – Мы решили модернизировать уже готовый лабораторный стенд «Системы автоматического управления 4» с помощью технологии дополненной реальности».

Технология дополненной реальности (AR система) позволяет студентам проходить обучение в интересной и понятной форме. Особенность в том, что создается визуальное ощущение реальных объектов. По словам молодых ученых, из дополнительного оборудования для модернизации понадобился лишь мобильный телефон, а при разработке приложения использовались программные платформы Unity 3D и Vuforia».

«В качестве примера можно рассмотреть раздел «Исходное состояние лабораторного стенда», - поясняет Иван Холодилин. - При наведении камеры мобильного устройства на стенд он дополняется виртуальными 3D моделями, которые помогают студентам установить стенд в исходное состояние. Это необходимо делать в начале каждой лабораторной работы».

«На экране отображаются 3D модели оборудования стенда, рассмотреть которые можно со всех сторон, а также изучить их описание», - продолжает Иван.

«Довольно трудно понять схему, которая изначально содержит большое количество элементов. Куда проще изучать эти элементы пошагово, что и реализовано за счет внедрения технологии дополненной реальности».

«На лабораторном стенде можно изучать технические характеристики, особенности работы и настройки различных средств автоматизации, датчиков технологических переменных и силовых преобразователей частоты при работе с физической моделью (макетом) гидравлической системы», - говорит инженер лаборатории автоматизации.

Сейчас работа над научно-исследовательским проектом «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью» близится к завершению, а результаты будут использованы при написании магистерских диссертаций.

 

Мария Ильина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.