О том, что значит быть студентом ЮУрГУ, мужчиной и специалистом высокого уровня в своём интервью рассказал выпускник ЮУрГУ (ЧПИ) Николай Крайнов.
– Что повлияло на Ваш выбор специальности и ЮУрГУ?
– В школе мне нравились математика и физика. В 9-10 классах дополнительно учился в заочной физико-математической школе по курсу МФТИ. На выбор специальности повлияла ее престижность. Тогда вся страна этим не только гордилась. В 84-м году, когда я пришел абитуриентом на вступительные экзамены, ЮУрГУ, точнее ЧПИ, был лучшим техническим университетом Южного Урала. Географически тоже было удобно. По направлению учебы базовое предприятие - город Миасс, и сам я был из города Миасса, поэтому я уже понимал, где я буду работать дальше.
– Расскажите об учебе в ЮУрГУ.
– Первое - учеба в ЮУрГУ развила широкий кругозор. Второе - мы вышли как инженеры-прочнисты (прим. инженер-прочнист - специалист с высшим техническим образованием, в задачи которого входит проверка конструкции на прочность, жесткость, долговечность и ресурс) очень высокого уровня, в процессе учебы мы уже получили массу контактов и друг с другом, и с будущими нашими работодателями. Вообще, учеба в ЮУрГУ запомнилась многим. Наверное, самое стрессовое - это сдача экзаменов. Запомнилось обучение уже конкретно по специальности на старших курсах в закрытой части. Картошка на первых курсах и много новых лиц, и большие аудитории, и сложные предметы, первая сессия… В 1985 страна осознала, что для армии не хватает парней, и мы ушли в армию, кто с первого курса, кто после второго… А 1986 год - это Афганистан и Чернобыль. Третий, четвертый курс - это спец. предметы, военная кафедра. Стройотряд на Сахалине - это было круто и давало радость от работы в команде. У каждого запомнилось свое, например, такие афоризмы как: «мы пройдем ряды и уйдем в ряды…», «любовь-кольцо, а у кольца начала нет и нет конца…», «как американцы контролируют выход АРПЛ на дежурство? У них колышек на берегу вбит, когда лодка погружается, то колышек заливает…». Мне очень запомнились сильные преподаватели, которые умели донести сложные знания до нас. Однозначно это курсы «Вибропрочность конструкций», Юрий Степанович Павлюк, Шефер (прим. Шефер Леопольд Анатольевич). Это «Конструкционная прочность», Хищенко (прим. Хищенко Юрий Михайлович). И «Аэрогидрогазодинамика», Сидельников (прим. Сидельников Рудольф Васильевич). То есть, спец. предметы.
– Как складывалась Ваша профессиональная жизнь после окончания ЮУрГУ и каковы планы на будущее?
– Период моего выпуска, 92-й год, оказался сложным. Многие люди не шли работать по специальности. В том числе и я. Ушел работать на автомобильный завод «УРАЛ» в городе Миасс. Там проработал больше 20 лет. После чего судьба сложилась так, что я опять вернулся в ракетно-космическую отрасль; и уже больше 3 лет работаю в Златоусте, в нашей ракетно-космической промышленности, исполняю обязанности главного технолога в АО «Златоустовский машиностроительный завод». Сейчас наше предприятие участвует в освоении новых изделий. Деятельность очень бурная, работа напряженная. Перспективы на много лет вперед.
– Что Вы пожелаете студентам и выпускникам ЮУрГУ?
– Главное - не потеряться после выпуска и прийти к нам на предприятия. Сейчас молодые специалисты очень востребованы. Наступает ваше время, дерзать пора! Как сказал Юрий Гагарин, «Поехали»!