А существовал ли Уильям Шекспир? Как информатика может научить школьника распоряжаться личными финансами? Как на протяжении истории менялся внешний облик и «начинка» автомобиля? Эти и другие вопросы легли в основу тем интерактивных лекций победителей фестиваля Электронного обучения. В рамках реализации программы повышения конкурентоспособности Проект 5-100 ЮУрГУ фестиваль объединил конкурсы проектов «Разработка Массовых онлайн-курсов на русском и английском языках», «Внедрить систему мотивации преподавателей к освоению новых технологий обучения», «Распространить систему LMS на все курсы университета».
В рамках фестиваля состоялось награждение победителей сразу трех конкурсов.
В конкурсе на разработку массовых открытых онлайн-курсов среди преподавателей ЮУрГУ первое место завоевала команда сотрудников кафедры лингвистики и перевода в составе Ольги Бабиной, Светланы Шереметьевой, Павла Осьминина («Формальный анализ естественного языка: базовый курс»).
В конкурсе педагогического мастерства победители определены в трех номинациях:
- «Гуманитарные науки» (Ольга Толстых, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и международных коммуникаций. Лекция «А был ли Уильям Шекспир?»;
- «Естественные и технические науки» (Ирина Трояновская, доктор технических наук, доцент кафедры автомобилей. Лекция «История развития автомобиля»;
- «Информационные технологии» (Анатолий Смолин, преподаватель колледжа ИСТиС. Лекция «Эффективная трата карманных денег или математика и информатика на службе школьника»).
В конкурсе электронных образовательных ресурсов победы удостоены преподаватели в четырех номинациях:
- «Мультимедийная презентация» (Миляева Екатерина, старший преподаватель кафедры философии. Презентация «Кто такой человек-бренд?»);
- «Инфографика» (Килина Ирина, старший преподаватель кафедры таможенного дела. Инфографика «Анализ внешней торговли РФ высокотехнологичными товарами»);
- «Лонгрид» (Шумилина Инна, преподаватель института открытого и дистанционного образования. Лонгрид: «Компьютерные тесты: от линейности к адаптивности»);
- «Анимационный ролик» (Мингажева Юлия, преподаватель кафедры теоретических основ электротехники. Ролик «Вводная часть по теме «Цепи постоянного тока»).
17 апреля на площадке Университетского комплекса «Сигма» состоялась торжественная церемония подведения итогов фестиваля.
На награждение были приглашены координаторы мероприятий от институтов и высших школ. По словам одного из организаторов фестиваля, руководителя проекта М.8.2.2. «Внедрить систему мотивации ППС к освоению новых технологий обучения» Ольги Елагиной, продуктивное взаимодействие с координаторами структурных подразделений принципиально важно для успешного развития электронного обучения в вузе.
Благодаря Центру творчества, церемония награждения сопровождалась джазовыми мелодиями в исполнении автора гимна ЮУрГУ, маэстро Георгия Анохина. Также перед присутствующими выступил солист академического мужского хора Русского культурного центра города Челябинска, лауреат бардовских фестивалей, заведующий сектором веб-проектов отдела глобальных сетевых технологий управления информатизации, один из разработчиков первой версии портала "Электронный ЮУрГУ" Александр Сапожников.
В качестве призов участникам вручались статуэтки с подсветкой в форме символа сайта «Новые технологии в образовании» – «Хэштега #». Она разработана неоднократным лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов командой «Чародеи» движения Одиссеи разума.
Единый дизайн символики конкурса (флешки, аккумуляторы и др.) создан членом Союза дизайнеров РФ, членом Международной ассоциации типографов (ATypI), членом профессиональной ассоциации дизайнеров AIGA (США) Павлом Писклаковым.
Символ фестиваля в качестве награды также получили: куратор и вдохновитель проектов Леонид Соколинский и активные пользователи сайта nte.susu.ru, участвовавшие в его наполнении, – Сергей Богатенков, Евгений Никитин, Максим Сапронов, Анна Сивачева.
Поздравляем победителей фестиваля и напоминаем, что с самыми актуальными трендами электронного обучения, внедряемыми в университете, вы можете познакомиться на сайте «Новые технологии в образовании»