С 28 ноября по 1 декабря члены проектной группы мероприятия 8.1.3 «Внедрить систему углубленной языковой подготовки в бакалавриате» (руководитель проекта Елена Ярославова) в рамках Проекта 5-100 приняли участие в консультационном семинаре «Проектный менеджмент в реализации проектов в области языковой подготовки в системе высшего образования» в Московском институте стали и сплавов. Это уже второй семинар, который организуется советником ректора МИСиС Еленой Фруминой специально для представителей кафедры иностранных языков ЮУрГУ.
Встреча была подготовлена с учетом вопросов, возникших при реализации образовательной программы углубленной языковой подготовки бакалавров в ЮУрГУ. Члены группы доложили результаты старта проекта в университете, где были подведены первые итоги. Елена Фрумина отметила быстрый и организованный старт проекта в вузе, эффективность и слаженность работы команды, нацеленность на результат.
В процессе семинара, в котором также приняли участие зав. кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий Л.В. Бондарева, директор академических программ П.В. Ермакова, координаторы программ углублённой языковой подготовки, особое внимание было уделено методическим принципам смешанного обучения, организации мониторинга деятельности преподавателей и успехов студентов, процессу подготовки и проведению входного тестирования, системе поддержки преподавателей в процессе пилотирования новой программы. Члены проектной группы посетили также занятия по английскому языку в МИСиС, побеседовали с преподавателями, ознакомились с методической литературой.
В конце семинара состоялся круглый стол, где участники обсудили проблемы и вызовы углубленной языковой подготовки бакалавров, обменялись мнениями, поделились взглядами на перспективы сотрудничества, наметили дальнейший план действий.
Кафедра иностранных языков ЮУрГУ планирует использовать полученный опыт при разработке тренингов для преподавателей по методическим принципам новых учебных материалов, организации системы тестирования для контроля академических достижений студентов, разработке системы непрерывного профессионального развития преподавателя иностранного языка, планированию следующей стадии проекта.