В 2016 году в университете создано уникальное инновационное подразделение, объединившее в своем составе лучшие достижения ученых в области фундаментальной и биомедицины, пищевых и биотехнологий, клинической психологии. О планах, сотрудничестве и разработках расскажет кандидат медицинских наук, директор Высшей медико-биологической школы Денис Козочкин.
- Денис Александрович, какова цель создания Высшей медико-биологической школы?
- Целью создания Высшей медико-биологической школы является консолидация усилий для реализации Проекта «5-100» в направлении науки о жизни, в частности, изучения механизмов реакции организма на стрессоры. Мы делаем большой упор не только на образовательную деятельность, но и на научно-исследовательскую, а так же коммерциализацию наших разработок.
- Какие направления Вам кажутся перспективными?
- На мой взгляд, перспективным направлением является биотехнология и персонифецированная медицина, данные направления развиваются в рамках программы «2030», учрежденной правительством России.
- С какими научными центрами школа уже успела наладить контакты?
- Мы очень тесно сотрудничаем с УрО РАН. Результатом такого союза стало создание лаборатории молекулярной биотехнологии и генной инженерии. Недавно провели международную школу-семинар «Проточная цитометрия в клинической диагностике». С Сибирским отделением РАНа мы работаем в лаборатории молекулярно-генетических исследований молекулярных механизмов стресса. То есть, научные разработки ведутся не только на кафедрах, но и в научно-образовательных центрах. Это помогает привлекать студентов к серьезным проектам, результаты которых индексируются не только на российском, но и международном уровне.
- Как прошел первый набор? Какие были трудности?
- Первый набор в Высшую медико-биологическую школу прошел на «ура». Все бюджетные места были закрыты в первую волну зачисления. Конечно, существуют и определенные трудности, но мы работаем над этим. Конкурс в магистратуру и аспирантуру в этом году был серьезный. Это говорит о том, что многие студенты всерьез задумываются о продолжении образования и развитии науки.
- Какой вырастет школа к 2020 году?
- К завершению Проекта 5-100 я вижу нашу медико-биологическую школу, признанной международным научным и образовательным сообществом структурой. К этому времени уже будет реализован большой спектр образовательных и научных исследований и их результаты внедрены в практику.