На базе Южно-Уральского государственного университета завершена работа по созданию первого в России электрокарта. Авторами проекта являются кандидат технических наук, доцент кафедры «Электропривод и автоматизация промышленных установок» Евгений Белоусов и магистрант Александр Собачкин.
Александр отвечал за механическую часть, занимался проектированием и сборкой электрокарта, Евгений же выступал в качестве консультанта и утверждал электротехнические решения.
В сопоставлении с бензиновым аналогом, электрокарт специалистов ЮУрГУ имеет ряд преимуществ: он не производит выхлопов, уровень возникающего в результате работы двигателя шума невысок, а из-за небольшого объема затрачиваемых на производство ресурсов цена его на выходе, по сравнению с зарубежными образцами, будет примерно в 2 раза ниже. Также наработки молодых ученых могут быть использованы в производстве профессиональной модели электрокарта для российских гонщиков.
«У картинга есть две составляющие – спортивная и развлекательная. В отношении нашей разработки можно сказать, что она применима в каждом из направлений», – рассказывает Евгений.
Область применения электрокарта, созданного в ЮУрГУ, достаточно широка. Уже сегодня его можно удачно использовать для проката, в том числе и в крытых отапливаемых помещениях, поскольку он соответствует всем требованиям и ограничениям по уровню шума и загазованности.
При условии соблюдения требований, предъявляемых Российской автомобильной федерацией (РАФ), электрокарт также может применяться в спортивных школах, специализирующихся на обучении картингу, а в перспективе и на официальных соревнованиях.
Проектом наших специалистов уже заинтересовались коллеги из Чехии. В ближайшие планы ученых входит сотрудничество и с другими зарубежными партнерами, совершенствование существующего образца и начало работы над новой дрифтовой моделью карта.
Подробнее с характеристиками электрокарта, созданного в ЮУрГУ, можно ознакомиться на сайте.