В МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2015 году», посвященная поиску новых возможностей оптимизации взаимодействия общества и СМИ, исследованию информационного потенциала общества и ресурсов медиасистемы. В обсуждении этих острых проблем современной российской инфосферы приняли участие и представители факультета Журналистики ЮУрГУ: декан, доктор филологических наук профессор Людмила Шестеркина и зав. кафедрой массовой коммуникации доктор филологических наук Лидия Лободенко.
На секции «Новые медиа как инструмент доступа к знаниям и культурным ценностям» Людмила Петровна выступила с докладом об опыте факультета журналистики ЮУрГУ по организации нового коммуникативного вузовского пространства для подготовки медиаспециалистов 21 века и рассказала о современных технологических возможностях университета, которые легли в основу функционирования уникальной учебной медиалаборатории ЮУрГУ - 360-градусного мультимедийного ньюсрума. Сегодня он объединяет ведущие университетские средства массовой информации: телеканал «ЮУрГУ-ТВ», учебную студию «Радио ЮУрГУ», газету «Технополис», интернет-порталы, в их числе и медиапортал «Newsroom Digital». Ранее университетские средства массовой информации функционировали разрозненно и даже находились в разных учебных корпусах университета, теперь они расположены вместе на десятом этаже главного корпуса ЮУрГУ и технологически объединены в одном цифровом пространстве.
На площадке, где расположены данные университетские СМИ, проложена внутренняя компьютерная локальная сеть, объединяющая все монтажные компьютеры и вещательные серверы. В конвергентном ньюсруме Южно-Уральского государственного университета студенты факультета журналистики создают мультимедийный продукт для всех видов СМИ, что позволяет им применять полученные теоретические знания на практике и работать во взаимодействии с аудиторией. И таким образом использовать все ресурсы интенсивного обогащения информационного потенциала личности, различных социальных групп с помощью повышения их информированности в культурных, экономических, политических, социальных процессах.