Результатом актуального исследования, проведенного под руководством заведующего кафедрой «Массовая коммуникация» Лидии Лободенко, является разработка структуры концептуальной модели регионального интернет-СМИ.
Данная модель описана автором на следующих уровнях: внешнее окружение компании; взаимоотношения в системе «учредитель – редакция – аудитория»; комплекс компонентных моделей (организационной, содержательной, оформительской (дизайнерской), сервисной, коммуникативной); критерии оценки эффективности интернет-СМИ.
Кроме того, в статье отмечается, что стратегия функционирования региональных интернет-СМИ, с одной стороны, опирается на существующие концепции традиционных массмедиа, а с другой – развивается с учетом специфики современного уровня информационно-коммуникационных технологий.
Необходимо заметить, что эмпирическую базу проведенного исследования составили интернет-СМИ Челябинской области. И в этом ее особая теоретико-практическая ценность, поскольку предлагаемая концептуальная модель демонстрирует ключевые процессы, происходящие в современном информационно-коммуникативном пространстве, а ее применение на практике позволит интернет-СМИ более продуманно, целенаправленно и эффективно организовывать свою профессиональную деятельность.
Статья под названием «Комплекс компонентных моделей как основа концепции региональных интернет-СМИ», в основу которой положены результаты данного исследования, была опубликована в последнем номере рецензируемого научного журнала «Журналист. Социальные коммуникации», рекомендованного ВАК.