В феврале 2015 года состоялись защиты выпускных квалификационных работ и торжественное вручение дипломов выпускникам-специалистам кафедры «Маркетинговые коммуникации» института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ заочной формы обучения.
В 2015 году дипломы получили специалисты таких направлений подготовки, как 032401 «Реклама» и 030602 «Связи с общественностью». Тематика большинства выпускных квалификационных работ студентов кафедры «Маркетинговые коммуникации» посвящена комплексному рекламному продвижению предприятий на региональном рынке. Большинство работ носят практический характер. Исследования проводились на материале реально действующих коммерческих предприятий. Среди организаций, получивших импульс к дальнейшему успешному развитию благодаря стратегиям продвижения, разработанным выпускниками ИЭТТ, такие известные бренды, как ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», сеть салонов связи «Связной», сеть салонов оптики «Линзы даром», ресторан «Чайхана» и другие.
В ходе подготовки выпускных квалификационных работ студенты-рекламисты ИЭТТ занимались разработкой EVENT-мероприятий и систем корпоративной идентификации, созданием стратегий комплексного рекламного продвижения предприятий на региональном рынке. Будущие специалисты по связям с общественностью разрабатывали программы совершенствования корпоративного имиджа в системах PR-деятельности, занимались созданием корпоративного стиля и программ PR-мероприятий, созданием комплексных программ продвижения, общим планированием и организацией PR-деятельности, предлагали варианты совершенствования функционала корпоративных сайтов.
По словам заместителя заведующего кафедрой «Маркетинговые коммуникации» Татьяны Коноваловой, все исследования проводились по заказам от предприятий и коммерческих структур. «Выпускники нашей кафедры традиционно востребованы, и заказы на них приходят заранее, еще до выпуска, – отметила Татьяна Евгеньевна. – Наши студенты, работающие в рекламных и PR-отделах лучших предприятий города, традиционно делятся опытом с будущими pr-специалистами и рекламистами в ходе мастер-классов Международного молодежного фестиваля «Зеленое яблоко». В апреле 2015 года мы также пригласили выпускников на мастер-классы, которые обещают быть очень интересными и продуктивными».
Директор института экономики, торговли и технологий, д.э.н., профессор Ирина Окольнишникова отметила, что выпускники – рекламисты и pr-специалисты нового поколения – отличаются от своих коллег еще большей мобильностью и умением адаптироваться к сложным ситуациям, предлагая неожиданные антикризисные решения. Именно поэтому выпускники кафедры «Маркетинговые коммуникации» ИЭТТ ЮУрГУ так востребованы не только на предприятиях Челябинска и области, но и в столице. При этом эти ребята – одни из последних, кто получает дипломы специалистов. Далее кафедра будет выпускать только бакалавров по этому направлению. А значит, именно эти выпускники вооружены пятилетним багажом знаний, что делает их еще более привлекательными для работодателей.
Автор текста: Юлия Руднева