11 марта в 10:00 в УК «Сигма» (пр. Ленина, 78в) состоится пресс-конференция, посвященная старту федеральной социальной кампании «Прогноз безопасности».
В пресс-конференции примут участие организаторы проекта - представители Экспертного центра «Движение без опасности», а также руководители города и области, профильных структур и ведомств. Среди них:
- начальник УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области полковник полиции Сергей Валерьевич Курышев,
- начальник Главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области Владимир Алексеевич Гусак,
- начальник Управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся Ирина Викторовна Анфалова,
- Директор областного Центра медицины катастроф ГБУЗ Челябинской областной клинической больницы Игорь Вадимович Ребиков,
- профессор, доктор технических наук, декан автотракторного факультета ЮУрГУ Юрий Владимирович Рождественский.
На открытие проекта приглашены студенты учебных заведений - участники конкурсов «Фокус на прогноз» и «Оптические иллюзии». Они получат памятные призы с символикой проекта.
После пресс-конференции организаторы представят первый научно-популярный фильм в России о вождении при неблагоприятных погодных условиях «Невидимая угроза».
Подробнее о Социальной кампании
По данным официальной статистики Госавтоинспекции, около трети дорожно-транспортных происшествий в нашей стране происходят в плохую погоду. Но, вопреки расхожему мнению, главной причиной таких аварий является не внезапно выпавший снег или заставший врасплох дождь, а неосведомленность водителей и пешеходов о влиянии ненастной погоды на безопасность дорожного движения. Как следствие, значительное число водителей выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер по собственной безопасности.
Согласно совместному исследованию Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) и экспертного центра «Движение без опасности», до 70% водителей знают о том, что погодные условия, согласно ПДД, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде, а такие меры, как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений, водители используют крайне редко.
Только в январе 2015 года в Челябинской области по причине выбора неправильной модели поведения на дороге в соответствии с текущими погодными условиями произошло 153 ДТП, в которых 19 человек погибли и 190 были травмированы.
Безопасность пешеходов также во многом зависит от видимости на дороге, но большинство не придают этому значения. Около 80% пешеходов в условиях тумана ведут себя, как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляет только 9% опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5%.
В связи с этим Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят Всероссийскую широкомасштабную социальную кампанию «Прогноз безопасности». В программе задействованы все регионы страны. Завершится кампания работой масштабной интерактивной площадки «Лаборатория безопасности».
В Челябинске специальные уроки по безопасности дорожного движения будут проходить в марте и апреле в вузах, школах и детских садах.
В феврале на телеэкраны Челябинска выйдет социальный ролик «Макромир». Авторы кампании показали распространенную проблему на дороге: водители не обращают внимания на небольшие погодные изменения, будь то капли дождя или небольшой снег. Чтобы показать всю опасность незначительных осадков, зрителей погружают в атмосферу макромира. Окружающие предметы становятся огромными, тогда как автомобиль с водителем уменьшаются, а зритель, как под микроскопом, наблюдает физические процессы, происходящие при ухудшении погодных условий, и понимает угрозу, которую они несут.
Именно первые признаки непогоды являются самыми опасными, и в начале дождя происходит гораздо больше происшествий, чем спустя время в сильный ливень. Дорожное покрытие – это не только асфальт, но и мельчайшие частицы пыли, резины, капли автомобильных масел, остатки нефтепродуктов. Смешиваясь с небольшим количеством воды – теми самыми каплями дождя или мгновенно тающим снегом – они образуют тончайшую пленку, которая превращает дорогу в каток.
Изменения погоды опасны различными последствиями: тормозной путь увеличивается, сцепление шин с дорогой ухудшается, поэтому водитель может потерять управление над автомобилем. Главная задача кампании «Прогноз безопасности» и ролика «Макромир» – научить водителей и пешеходов вести себя на дороге в соответствии с конкретными условиями, прогнозировать ситуацию, не рисковать понапрасну.