22 января на базе Южно-Уральского государственного университета состоялась Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития системы выявления и поддержки одаренных детей», в которой вместе с российскими учеными приняли участие коллеги из республики Казахстан.
Участники конференции обменялись исследовательским опытом в области работы с одаренными детьми, обсудили специфику работы с талантливой молодежью в России и Ка-захстане. Коллеги из Казахстана в рамках конференции представили итоги работы Рес-публиканского научно-практического центра «Дарын», специализирующегося на выявлении и развитии одаренных детей и формировании интеллектуального потенциала республики.
Также в рамках конференции прошли презентации проектов, реализуемых в ЮУрГУ и направленных на развитие познавательного интереса и ранней профессиональной направленности школьников. Директор института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ, д.э.н. профессор Ирина Окольнишникова в ходе конференции вместе со своими коллегами представила Международный молодежный фестиваль маркетинга, рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко».
В ходе визита в Челябинск гости из Казахстана посетили с экскурсией научно-образовательные центры Южно-Уральского государственного университета, в том числе Центр рекламных технологий института экономики, торговли и технологий, работающий под патронажем кафедры «Маркетинговые коммуникации».
В студенческом рекламном агентстве полного цикла педагоги из Казахстана познакомились со спецификой работы редакции студенческого корпоративного издания «Ком//Юнити», а также побывали в цехах типографии Учебно-производственного центра рекламных технологий, где смогли понаблюдать за процессами печати, биговки, фальце-вания и др. В финале экскурсии гости из дружественного государства приобрели на па-мять сувенирную рекламную продукцию, изготовленную в Центре рекламных технологий.
Директор специализированного, физико-математического лицея для одаренных детей № 39 из г. Алма-Ата Т. Карабулаева отметила высокую степень оснащенности учебно-производственного центра рекламных технологий, позволяющего студентам еще во время учебы осваивать практические навыки будущей профессии. Кроме того, Токтагуль Ахметкалиевна подчеркнула важность высокого уровня взаимодействия между школами и университетами в Челябинске. Этот опыт нарабатывается годами, и, по мнению педагога из дружественного сопредельного государства, эту полезную технологию стоит перенять и казахстанским университетам.
Автор текста: Юлия Руднева