Вышла в свет монография профессорско-преподавательского состава факультета журналистики ЮУрГУ «Коммуникативные практики в современном медиапространстве». В научном издании обсуждаются вопросы взаимодействия коммуникативных практик – журналистика, реклама и связи с общественностью в современном медиапространстве.
Декан факультета журналистики, доктор филологических наук, профессор Людмила Петровна Шестеркина обращает внимание на актуализацию взаимодействия коммуникативных практик (журналистика, реклама и PR) в интернет-СМИ. Парадигмальные изменения в подготовке журналистских кадров в контексте конвергенции массовой коммуникации рассматриваются автором в главе «Журналистское образование в контексте конвергенции массовой коммуникации». В качестве примера нового подхода к организации учебного процесса приведена концепция деятельности университетского конвергентного медиапортала в пространстве современной интернет-коммуникации.
Зав. кафедрой «Массовая коммуникация» Лидия Камиловна Лободенко рассматривает характер изменений, происходящих в средствах массовой коммуникации, особенности развития цифровых и мультимедийных технологий, выводящих СМИ в пространство сети Интернет. Также автор актуализирует вопросы, касающиеся сущности понятия интернет-СМИ, их классификации и специфических признаков.
Кандидат культурологии, доцент кафедры «Массовая коммуникация» Ольга Николаевна Зайкова выделяет основные признаки интернет-рекламы, её преимущества по отношению к традиционной рекламе, а также предлагает актуальные критерии для классификации видов интернет-рекламы.
Доцент кафедры массовой коммуникации Лариса Валерьяновна Пелленен обращает внимание на особенности развития института связей с общественностью в современной системе массовой коммуникации. Паблик рилейшнз характеризуется автором как специфическая практика взаимодействия организации и социума.
Данные социологического исследования, посвященного анализу профессиональных навыков и умений, полученных студентами в ходе работы в конвергентной редакции университетского СМИ, обобщены преподавателем Ольгой Сергеевной Шамановой.
Кандидатом филологических наук, доцентом кафедры «Массовая коммуникация» Еленой Мухамедовной Хакимовой исследуются тексты массовой коммуникации с позиции грамматической нормы современного русского литературного языка.
Место и роль мифологической коммуникации в современном медиапространстве рассматриваются кандидатом филологических наук, доцентом кафедры «Массовая коммуникация» Еленой Владимировной Михиной.
Изменения культурных образцов в зоне развития коммуникационных технологий, новые явления культуры, формирующиеся в коммуникативном пространстве обобщаются кандидатом культурологии, доцентом Екатерины Леонидовны Трушниковой.
Таким образом, в коллективной монографии преподавателей состава факультета журналистики ЮУрГУ «Коммуникативные практики в современном медиапространстве» представлена достаточно полная картина взаимодействия журналистики, рекламы и связей с общественностью в современном медиапространстве.