Преподаватель кафедры философии и социологии ЮУрГУ Анна Лаврова занялась составлением необычных гороскопов. Идея появилась неожиданно: выпускники ЮУрГУ организовали небольшую вендинговую компанию (автоматы по продаже кофе и горячих напитков) и попросили помощи по продвижению в социальных сетях.
«Помимо социологии я 7 лет преподавала PR. Я прочитала множество источников по продвижению в социальных сетях и пришла к банальному выводу (достаточно было поднять собственные лекции), что самый лучший контент – развлекательный, - рассказывает Анна Лаврова. - При этом хотелось хорошей, уникальной промо-идеи, и мы придумали «Кофескоп»: кофе + юмор + предсказания будущего».
Чтобы узнать свой «Кофескоп», нужно пройти тест и определить свой кофетип из девяти возможных. По словам Анны, тест разработан на основе методик психологического тестирования (индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Шмишека и др.) и учитывает экстравертность-интровертность, демонстративность, уровень беспокойности, уверенности в себе и другие характеристики личности. Анна считает, что идея астрологии опирается на дату рождения человека и совершенно не учитывает его характер и другие факторы, что с научной точки зрения не выдерживает никакой критики.
Какие же знания нужны, чтобы составить «Кофескоп»? «На самом деле нужно хоть немного разбираться в кофе и довольно неплохо разбираться в человеческой психологии, - говорит Анна. - Правила социальной игры везде одни, главное понять, как по ним играть. Для разработки этой идеи мне не хватало знаний по психологии, приходилось консультироваться с коллегами с психологических кафедр из разных вузов. Было изучено множество учебников по этому предмету. Зато знания статистики, методов и методик социологических исследований оказались очень кстати. А для развития нашего сообщества в соцсети пригодились и знания по PR».
«Кофескопы» составляются еженедельно, но можно составить его на любой период. А запросив дополнительную информацию о человеке, можно создать даже индивидуальный «Кофескоп». Учитывается, что люди одного «кофейного типа» в схожих ситуациях будут реагировать и вести себя сходным образом. Кроме того, принимается во внимание прогноз погоды, происходящие события (например, Новый год, эстафета олимпийского огня в Челябинске и т.д.), продажи кофе в автоматах, принадлежащих ребятам, а также отчёты баррист города, с которыми они поддерживают связь. «Точность кофескопа оценить сложно, - отмечает Анна. - Пока в сообществе слишком мало человек и они крайне неохотно выходят на обратный контакт».
Сфера научных интересов Анны Лавровой лежит совсем в другой области - она не является психологом. Поэтому «Кофескоп» - это хобби, которое не имеет отношения к науке. «Это очень интересное занятие в отпуске по уходу за ребёнком, ведь преподавателю, отлученному от работы - лекций, семинаров - порой очень не хватает интеллектуального труда или интеллектуального развлечения. Поэтому нашу «кофейную астрологию» можно определять как угодно».