21 мая кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ принимала необычных гостей – пятьдесят учеников третьего и четвертого класса школы №106 г. Челябинска пришли, чтобы познакомиться с работой учебных лабораторий.
Все школьники дополнительно обучаются в эколого-краеведческом центре «Наследие». Экскурсия организована в рамках сотрудничества центра и института экономики, торговли и технологий ЮУрГУ.
Экскурсию по лаборатории для ребят провели заместитель заведующего кафедрой «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», доцент Эльмира Исламовна Черкасова и преподаватели кафедры Лина Цирульниченко и Светлана Фатеева. Ребятам рассказали об основных принципах здорового питания, о том, как отличить здоровые продукты от продуктов, насыщенных разнообразными добавками и консервантами, о том, почему так вредны для детского организма продукты быстрого приготовления и так любимые детьми чипсы, шоколадки, газированная вода.
Ребята узнали, как проводятся экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров, из какого стекла делается посуда, какие материалы используются для изготовления обуви и какие ингредиенты привычных продуктов вредны для здоровья.
Вместе с преподавателями кафедры ребята изучили состав таких потенциально «вредных» продуктов как газированная вода и чипсы. Затем, сверяясь с таблицами, юные исследователи оценили, какой вред здоровью могут нанести те или иные добавки, которые, с целью сохранности и улучшения вкусовых качеств продуктов, в них так любят добавлять работодатели.
Также школьники научились сами оценивать качество молока и молочных продуктов. Самые любопытные понаблюдали через микроскоп за жизнью микрофлоры кисломолочных продуктов.
Школьники были в восторге от экскурсии, их просто переполняли эмоции!
Эльмира Исламовна подчеркнула, что подобные визиты для ребят не просто развлечение. Уже в таком юном возрасте экскурсии носят профориентационный характер. Талантливые и целеустремленные ребята часто уже с малых лет задумываются о том, кем стать. И такой увлекательный визит в лабораторию может во многом повлиять на их будущее. Взаимовыгодное сотрудничество с челябинскими школами решено продолжить.