«Реклама – это не точная наука, реклама – это внушение, а внушение – это искусство», - считал один из легендарных творцов рекламы Уильям Бернбах. С 9 по 12 апреля самые достойные примеры рекламного искусства, созданные руками студентов, экспонировались в выставочном центре «Наука и технологии Южного Урала» торгово-экономического факультета ЮУрГУ в рамках десятого юбилейного сезона международного фестиваля рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко».
Разумеется, только выставкой дело не ограничилось. Всю неделю рекламисты спорили, учились и искали истину в мастер-классах и рекламных мастерских, решали маркетинговые бизнес-кейсы, участвовали в творческих нон-стопах и делились друг с другом результатами маркетинговых исследований. В этом году в фестивале приняли участие более 250 рекламных иPR-проектов из разных городов России, а также – из США, Китая, Украины, Беларуси и других стран.
В 2013 году фестиваль был презентован в новом формате: открытию предшествовала фотосессия «Герои рекламной эпохи», накануне фестиваля будущие участники следили за буднями пластилинового «рекламиста» и его друзей в специальном паблике «ВКонтакте», «Академией рекламы» каждый день проводились творческие нон-стопы, а завершился фестиваль феерическим действом «Магия рекламы», по уровню шуток и пародий не уступающему КВНу.
Год от года в фестивале участвует все больше ведущих специалистов рекламного бизнеса. В 2013 году партнерами фестиваля стали: агентство маркетинга и коммуникаций «Ключевые люди», партнерский магазин студии Артемия Лебедева «Всяко лучше», ЗАО «Эр-Телеком Холдинг». В качестве спикеров фестиваля выступили руководитель отдела консалтинга и аналитики РК «Служба недвижимости» Н.В. Ковальчук, директор маркетингового исследовательского агентства «Лайт Групп» Д.В. Горбатов, руководитель отдела маркетинга службы заказов такси «Лидер» и «Везет» О. Рытикова, начальник PR-службы «Газпромнефть» Челябинск Т.Н. Хейлик, руководитель отдела разработки Интернет агентства «ВсеСеть» А. Баженов, специалист по маркетингу агентства новостей «Доступ 1» И.Рубцова, руководитель отдела по связям с общественностью 74.ru И.Малахова и другие. Многие представители бизнес-сообщества (например, «ЗАО Р-Телеком холдинг. (Дом. ру)») пригласили победителей фестиваля на стажировку в свои компании. Руководитель отдела маркетинга «ЗАО Р-Телеком холдинг. (Дом. ру) Евгения Казак отметила высокий уровень фестиваля и заверила, что в будущем компания, вероятнее всего, продолжит участвовать в «Зеленом Яблоке».
К вечеру 12 апреля были объявлены имена победителей международного рекламного и PR-мегафеста. В 2013 году в фестивале «Зеленое яблоко» была награждена 31 работа в 9 номинациях. Количество победителей значительно больше, чем количество представленных работ, так как многие участники образовали творческие тандемы.
Победители фестиваля:
-
В номинации «Авангард»
1 место – Илона Пичугина (ЮУрГУ);
2 место – Анна Протасова (ЮУрГИИ им. Чайковского);
3 место – Максим Горноженко, Софья Завершинская (РГТЭУ).
-
В номинации «Интернет-реклама»
1 место – Анастасия Боровских (РГТЭУ, Челябинский институт);
2 место – Михаил Куреннов (ЮУрГУ);
3 место – Дарья Фидько, Виктория Попова (Северо-Кавказский Федеральный университет).
-
В номинации «Наружная реклама»
2 место – Александра Смирнова, Донской государственный университет;
3 место – Светлана Царегородцева, Донской государственный университет.
-
В номинации «Проект в области связей с общественностью»
1 место – Екатерина Силина, Эльвира Мурсалимова, ЮУрГУ;
-
Номинация «Товарный знак и фирменный стиль»
1 место – Елена Кудряшова, Русско-британский институт управления;
2 место – Ефимцев Артемий, Русско-британский институт управления;
3 место – Юлия Бочарова, Русско-британский институт управления;
3 место – Александр Орлов, Южно-Уральский государственный университет.
-
Номинация «Упаковка, этикетка, POS-материалы»
2 место – Алена Бочкарева, Южно-Уральский государственный университет;
3 место – Анна Сучилова, Южно-Уральский государственный университет.
-
Номинация «Рекламная и полиграфическая продукция»
1 место – Ксения Осипова, Южно-Уральский государственный университет;
2 место – Екатерина Киргитенкова, Русско-Британский институт управления;
3 место – Мария Анфилова, Русско-британский институт управления;
-
Номинация «Социальная реклама»
2 место – Ольга Панова, Кристина Зарецкая, Мария Саевец, Анна Римша, Южно-Уральский государственный университет;
3 место – Максим Горноженко, Софья Завершинская, Российский государственный торгово-экономический университет.
-
Номинация «Маркетинговые исследования»
1 место – Мария Томилова, Эльвина Сейфуллина, Южно-Уральский государственный университет.
2 место – Марина Ежкова, Дарья Ефремова, Дарья Заскалько, Дмитрий Калинин, Юлия Мурашова, Анна Созонтова, Южно-Уральский государственный университет;
2 место – Марина Назарова, Татьяна Горчакова, Вера Баландина, Алена Спиридонова, Валерия Устелемова, Элеонора Гриненко, Южно-Уральский государственный университет;
3 место – Николай Бараков, Никита Карпов, Александр Вязьмин, Южно-Уральский государственный университет.
В 2013 году в фестивале впервые участвовали школьники.
В номинации «Перспектива»:
1 место – Сергей Навоев, МАОУ СОШ № 21, г. Челябинск;
2 место – Елизавета Марсавина, МБОУ Гимназия № 10, г. Челябинск;
3 место – Виктория Агафонова, МБОУ Гимназия № 10, г. Челябинск.
Кроме того, в том году было присуждено большое количество «специальных призов» в самых неожиданных номинациях. Среди них:
Специальный приз за лучший копирайтинг
Максим Горноженко, Софья Завершинская, Российский государственный торгово-экономический университет.
Специальный приз за отличную маркетинговую проработку проекта – Екатерина Киргитенкова, Русско-Британский институт управления;
Специальный приз «За любовь к искусству»
Максим Горноженко, Софья Завершинская, Российский государственный торгово-экономический университет.
Специальный приз за патриотизм к родному университету
Андрей Наумов, Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Специальный приз за педагогический подход к типографии
Осипова Анастасия, Южно-Уральский институт управления и экономики
Специальный приз «Дебют сезона»
Татьяна Зазоркина, Ольга Бочкарева, Яна Шайнурова, Южно-Уральский государственный университет
Специальный приз «За оригинальность»
Сергей Седанов, Гузель Зулькарнаева, Уральский социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений.
Специальный приз за практико-ориентированный подход
Владимир Жигачев, Ольга Парфентьева, Павел Лейнгард, Южно-Уральский государственный университет.
Специальный приз за региональный аспект в маркетинговых исследованиях
Юлия Игнатова, Дарья Нуждина, Надежда Ткаченко, Южно-Уральский государственный университет
Специальный приз «Социальный проект»
Анна Шашорина, Елена Данилина, Кирилл Иванов, Ольга Сафонова, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Специальный приз «За креативную идею»
Сергей Хмелев, Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина.
Специальный приз «За социальную значимость проекта»
Анастасия Болдырева, Ксения Соколова, Алина Абдулхаликова, Южно-Уральский государственный университет
Специальный приз «За маркетинговую проработку проекта»
Андрей Наумов, Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Благодарим всех ярких, смелых, креативных участников за невероятный праздник этого фестиваля! Желаем вдохновения и урожая новых творческих находок! До встречи на «Зеленом яблоке» в 2014 году!