Факультет журналистики успешно провел XII Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», который объединил преподавателей и студентов из 10 вузов Германии, Казахстана, России, а также практикующих специалистов в области массовых коммуникаций.
На открытии международного научного мероприятия выступили ректор ЮУрГУ Александр Леонидович Шестаков, заместитель начальника управления информационной политики Аппарата Законодательного Собрания Челябинской области Евгений Валерьевич Маклаков, заместитель руководителя УФНС по Челябинской области Алексей Владимирович Загер и пресс-секретарь Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Елена Юрьевна Ермолаева.
В первый день конгресса студенты представили научные работы и реализованные проекты в таких секциях, как «Рекламные и PR-проекты от А до Я», «Реклама и PR в бизнес-сфере», «Реклама и PR в политической и социальной сферах», «Текст в системе массовой коммуникации», а также посетили конкурс-выставку фотографий «Коммуникативная радуга: все оттенки профессии». Самым интересным для начинающих рекламистов и PR-специалистов стал конкурс проектов, организованный Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области. Завершился первый день мастер-классами, которые провели руководитель отдела продвижения телеканала «ТНТ-Челябинск» Ольга Петровна Науменко («Современные тенденции продвижения СМИ») и начальник отдела внешних связей Министерства сельского хозяйства Челябинской области Наталья Владимировна Ушакова («Специфика PR в органах государственной власти»).
Второй день конгресса начался с необычного мероприятия – деловой игры «Похищение бренда», в рамках которой студенты решали сложные коммуникационные задачи. Затем директор по маркетингу ООО «Сити-Парк» Алексей Анатольевич Прокошин провел мастер-класс на тему «Маркетинговые коммуникации: будущее не известно?», а начальник отдела по связям с общественность УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» Ольга Владимировна Давиденко рассказала о специфике взаимодействия со средствами массовой информации.
На торжественном закрытии организатор конгресса, заведующий кафедрой массовой коммуникации Лидия Камиловна Лободенко поблагодарила участников за высокий уровень представленных научно-исследовательских работ и творческих проектов, а организаторов за профессиональный подход к подготовке мероприятия.
Итоги конгресса:
Секция «Рекламные и PR-проекты от А до Я»:
- 1 место – Лысяк Антон (КГУ, Казахстан).
- 2 место – Дильман Виктория, Кобисская Ирина, Фатеева Наталья (ЮУрГУ).
- 3 место – Клепинина Ксения, Никифорова Дарья (ЮУрГУ).
Секция «Реклама и PR в бизнес-сфере»:
- 1 место – Кабанова Алена (ЮУрГУ).
- 2 место – Гомзяков Данил (ЮУрГУ).
- 3 место – Навроцкая Алина (КГУ, Казахстан).
Секция «Реклама и PR в политической и социальной сферах»:
- 1 место – Кулясова Александра (ЮУрГУ).
- 2 место – Рощупкина Дарья (ЮУрГУ).
- 3 место – Запрудина Ирина (НГCПА).
Секция «Текст в системе массовой коммуникации»:
- 1 место – Сидоренко Екатерина (ЮУрГУ).
- 2 место – Игнатова Анастасия, Щербинина Юлия (ЮУрГУ).
- 3 место – Касымжанов Алмас (КГУ, Казахстан), Тюрина Марина (ЮУрГУ).