Подведены итоги Международной научно-практической конференции на факультете физической культуры и спорта

3–4 мая на факультете «Физическая культура и спорт» Южно-Уральского государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития». Пленарные и секционные заседания конференции были посвящены обсуждению наиболее актуальных проблем развития интеллектуального потенциала детей и подростков, перспективных направлений реализации в школах нового ФГОС, обеспечения условий для их адаптации к умственным и физическим нагрузкам при внедрении инновационных образовательных программ, концептуальных подходов к введению 3-го урока физической культуры в школе, дальнейшего развития программ интеллектуально-игрового обучения и «Шахматы в школе». Научными школами факультета физической культуры и спорта активно разрабатываются инновационные подходы к реализации новых образовательных стандартов для общей школы, концепции третьего урока физической культуры, на протяжении нескольких лет под руководством профессора Быкова Е.В. ведется психофизиологический мониторинг участников проекта «Интеллектуально-игровой всеобуч», поддержанный Грантом министерства образования и науки РФ. Значительный интерес к работе конференции проявили департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ. Существенную помощь в организации и проведении конференции оказало руководство Министерства образования и науки Челябинской области, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области. В работе конференции приняли участие ведущие ученые и практики России, главные редакторы научно-методических журналов РАО «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», «Теория и методика физической культуры и спорта» Л.И. Лубышева и В.К. Бальсевич, представители НИИ спорта, главный тренер Российской шахматной федерации Е.И. Бареев, международные гроссмейстеры Т.А. Шумякина, К. Лагно, Р.В. Щербаков. Всего поступило 314 статей от более чем 500 ученых из 8 стран. Россия представлена 65 ВУЗами, среди которых — МГУ, УрФУ, ЮФУ, Институт возрастной физиологии РАО, Институт теории и истории педагогики РАО, НИУ «Иркутский государственный технический университет», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западная академия государственной службы, г. Санкт-Петербург и другие. Материалы конференции изданы в 3 томах. По итогам конференции принята итоговая резолюция, в которой сформулированы наиболее значимые задачи, стоящие перед системой общего образования России и Челябинской области:
  • необходимость интеграции деятельности ученых и практиков, специалистов системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта для обеспечения здоровьесберегающей и здоровьеформирующей парадигмы образовательного процесса;
  • апробация нескольких концепций третьего урока физической культуры: «Спортизация физического воспитания», проекты «Интеллектуально-игровой всеобуч» и «Шахматы в школе», «Плавательный всеобуч»;
  • создание нескольких экспериментальных площадок в г. Челябинске и в Челябинской области для реализации этих концепций.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.