Представители кафедры массовой коммуникации факультета журналистики ЮУрГУ приняли активное участие в международном симпозиуме «Имидж государства/региона в современном информационном пространстве», который прошел 24-25 марта 2009 года в Санкт-Петербургском государственном университете. Организаторами симпозиума стали факультет журналистики СПбГУ совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью, Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга, Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга и другими солидными профильными организациями. О значимости выбранной темы говорит широкий круг выступающих. Мероприятие послужило площадкой для общения как ведущих ученых в сфере государственного PR, регионального имиджмейкинга и территориального маркетинга, так и руководящих работников из администраций субъектов федераций, дипломатов и представителей бизнес-сообщества. В течение двух дней обсуждались вопросы формирования имиджей территориально-государственных субъектов в современных условиях, осуществлялся поиск новых решений в продвижении стран и регионов в глобализирующемся обществе. В целом в работе симпозиума приняли участие 200 человек из 15 стран и двадцати российских регионов, на симпозиуме присутствовали представители 56 вузов, члены правительства Петербурга, известные российские политологи и журналисты, ведущие российские и зарубежные эксперты в области территориально-государственного имиджмейкинга. О технологиях брендинга и составляющих сильного бренда (лояльности к бренду, осведомленности о бренде, способности воздействия и ассоциативной емкости бренда), о идее «неоевразийства» и формировании сильного бренда «Россия» ввиду промежуточного, транзитного положения России между востоком и западом, рассказал И.Я. Рожков — профессор МГИМО. Роль профессиональных организаций в построении имиджа государства, продвижение имиджа территории через выставочные стенды организаций осветил в своем докладе А. В. Глазырин — президент Российской ассоциации по связям с общественностью. Доклад президента Академии имиджелогии Е.А. Петровой был посвящен вопросам геополитической имиджелогии. Больший интерес вызвало выступление Д.А. Богуша, вице-президента Украинской PR-лиги, посвященное имиджу Украины в современном контексте. В рамках секции «Территориальный имиджмейкинг и брендинг: теория и практика» были представлены доклады, посвящённые имиджмейкингу регионов России. О работе со стереотипами в формировании имиджа государства рассказал А. Н. Крылов, директор Ost-West Institut (Берлин). На примере имиджей России и Германии он показал, что зачастую образ страны складывается из установок, навязываемых или появившихся со временем. По его мнению, многие европейцы имеют стереотипное восприятие России. Данное восприятие может быть положено в основу формирования бренда России. Задача специалистов по брендингу состоит в том, чтобы подчеркнуть позитивные стереотипы и нейтрализовать негативные, используя для их ослабления культурный обмен и въездной туризм. Также на секции были представлены конкретные проекты по конструированию имиджа городов и регионов, среди которых — Красноярск, Челябинск, Саратов, республика Бурятия, латвийский регион Латгале. Большой интерес вызвал доклад заведующего кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ Е.П. Соколовой, «Имидж области как ресурс менеджмента территории», в котором на примере Челябинской области были обозначены первоочередные шаги регионального имиджмейкинга в условиях кризиса. В материалах конференции представлены также работы преподавателя кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ А.А. Хажиевой «Челябинская область: от имиджа промышленного региона к имиджу привлекательной для туризма территории» и доцента кафедры Л.В. Пелленен «О месте проблемы в процессе разработки имиджевой программы региона». Симпозиум объединил представителей самых разных научных направлений — журналистов, философов, культурологов, социологов, филологов, политологов, экономистов, психологов, политиков и бизнесменов, готовых конструктивно общаться с коллегами и вместе искать новые эффективные методы построения и продвижения имиджа государства и его регионов. Подводя итоги симпозиума, участники выразили надежду на то, что такие встречи будут проводиться ежегодно. Площадкой для обсуждения готов стать Санкт-Петербургский государственный университет, где в настоящее время под руководством доктора социологических наук, профессора СПбГУ Д. П. Гавры идет разработка исследовательского проекта «Построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве». На фото после завершения работы симпозиума слева направо: доцент кафедры МК ЮУрГУ Л.В. Пелленен, зав. кафедрой связей с общественностью СПбГУ профессор А.Д. Кривоносов, зав. кафедрой теории коммуникации СПбГУ профессор Д.П. Гавра, зав. кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ доцент Е.П. Соколова, зав. кафедрой рекламы СПбГУ профессор А.В. Чечулин.