Студенты «Фотошколы ЮУрГУ» посетили выставку уфимских фотохудожников «Женщина в городе». Кто она — женщина ХXI века? Современная женщина представляется в первую очередь жительницей мегаполиса — активной, целеустремленной, может быть даже излишне жесткой. Такой, какой ее делает жизнь среди стекла и бетона. Те, кто не смог приспособиться к этой цивилизации, оказываются выброшенными за границы существования. На выставке были представлены работы уфимских фотохудожников в нескольких категориях: художники, параллельно занимающиеся фотографией, профессиональные фотографы и поколение начинающих глянцевых фотографов и те, кого можно считать фотолюбителем. Выставка отчетливо разделилась на несколько тематических блоков. Чисто художественная фотография, решающая больше пластические задачи, получилась у тех участников, кто занимается живописью и графикой, фотографируя в рамках своего художественного ремесла. Так, серия эстетских фотографий молодого художника Олега Шишкина «Куда исчезла Лора Палмер?» построена на цитировании фильма культового режиссера Дэвида Линча. Безжизненная девушка, завернутая в черный пакет, возникает на фоне заброшенных городских окраин и в сюрреалистических интерьерах. Загадочная, как и ее прототип, она выглядит жертвой урбанистического мира… Фотографы, постоянно работающие по профессии и в то же время активно выставляющиеся в Уфе и за ее пределами, представили более жанровое, местами даже социальное фото. Вадим Надршин, стипендиат программы «Десять молодых фотографов России», проявил ясность мысли и четкое представление о композиции. В его серии «Фрагменты» просматривается сюжетная линия о некой городской девушке, живущей как множество россиянок нового поколения — она умеет наслаждаться жизнью, имеет достаточно силы, чтобы ни от кого не зависеть и чувствовать себя вполне самодостаточной. Вадим Феоктистов, занимающийся съемкой на заказ, застал женщин врасплох на улицах Уфы. Там они совсем не такие, чем когда позируют у него в мастерской: на их лицах выражение явной заинтересованности молодых охотниц на мужчин или утомленность пожилых дачниц. По словам руководителя «Фотошколы ЮУрГУ» Сергея Зубкова, выставка произвела на фотошкольников неоднородное впечатление: одни были в восторге, другие в недоумении. Но она не оставила равнодушным никого. По его мнению, целью проекта было показать не красоту, эстетичность фотографии, но показать женщину такой, какой мы не замечаем ее или не хотим замечать. Однако она есть, она живет в городе и уфимские фотохудожники видят ее такой. Явным лидером в разнородной группе фотолюбителей стал Павел Пазухин, для которого фотография — одна из граней его разностороннего творчества. Четыре его минималистичных портрета четко фокусируют взгляд зрителя на персонажах из самых разных слоев общества: от обычных подростков и ярких представителей субкультур до городских бездомных. Фоторепортаж