В последний день работы юбилейной региональной научно-методической конференции «Роль и место самостоятельной работы студентов в образовательном процессе вуза» прошла одна из самых интересных её секций «Творческое сотрудничество студента и преподавателя» под руководством декана факультета журналистики ЮУрГУ Людмилы Петровны Шестеркиной. Преподаватели из различных школ и вузов России обсуждали самые насущные и актуальные темы творческого сотрудничества со студентами. На секции поднимались вопросы адекватности выбора будущими абитуриентами своей профессии. Речь шла о качестве школьного и университетского образования. Были затронуты проблемы взаимодействия студента и преподавателя в процессе самостоятельного обучения. Как отмечают участники сессии, сегодня около 50% всего учебного материала отводится на самостоятельное изучение. В связи с этим, учащимся требуется более плотное и индивидуальное общение с преподавателем. Это означает, что необходимость и значимость консультаций для студентов увеличивается в несколько раз, а самыми продуктивными формами обучения являются открытые диалоги и деловые игры. Современная система высшего образования нацелена на максимальное раскрытие внутреннего потенциала каждого учащегося. По оценкам специалистов студенты пассивно усваивают только 20% всей информации. Именно поэтому в учебный процесс активно внедряют различные деловые игры. Это касается как гуманитарных, так и технических специальностей. Такие методы работы позволяют качественно улучшить теоретические и практические знания у студентов, привить навыки работы в коллективе и научить будущих специалистов глубже разбираться в тонкостях своей профессии. На подведении итогов сессии были выработаны некоторые рекомендации. Так, например, было предложено ввести в учебные планы факультетов спецкурс по оформлению научных работ, преподавателям найти время в учебном расписании для индивидуальной работы со студентами, а в качестве эксперимента опробовать новые системы оценки знаний и т.д.