На 3-м, 4-м курсе университета студенты, как правило, начинают работу над творческим исследовательским дипломным проектом под руководством талантливых ученых Южно-Уральского государственного университета. Но как оценить уровень мировой новизны завершенного проекта и как выйти на этот уровень? Для этого необходимы знания основ изобретательства, патентоведения и технологии творческого мышления. Часто у научного руководителя дипломного проекта для обучения студента этим основам просто нет времени. Много лет назад на базе университета существовали курсы технического творчества и патентоведения Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов (ныне такой организации, поддерживающей юных и молодых новаторов науки и производства к сожалению нет). Сегодня ректорат вуза принял решение: в помощь руководителям исследовательских дипломных проектов для их подопечных организовать на базе Института дополнительного образования ЮУрГУ Академию молодых исследователей (Высшие студенческие курсы изобретателей-патентоведов). Хотелось бы надеяться, что слушатели курсов по завершении своего дипломного проекта смогут подать заявку в патентное ведомство России на изобретение (критерий мирового изобретательского уровня) или полезную модель (критерий мировой новизны). Дополнительная информация