Сегодня состоялся очередной семинар, посвящённый компьютерным технологиям в учебном процессе, — «Электронные учебно-методические ресурсы в учебном процессе вуза и на рынке образовательных услуг». В работе семинара приняли участие около 50 человек. Директор ЦДО ЮУрГУ Е. Ф. Фёдорова представила в своем докладе документы Министерства образования: федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ об образовании и О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и «Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ». Аспирант ЦДО ЮУрГУ Т. В. Саранская рассказала об особенностях создания электронных учебно-методических ресурсов (ЭУМР), в частности учебников. Она остановилась на принципах их создания — модульности, интерактивности, эргономичности, наглядности, на некоторых распространенных ошибках авторов. Сообщение вызвало большой интерес и активное обсуждение. Доцент кафедры «Технология, бизнес и компьютерное управление машиностроительных производств» И. В. Сурков дал развернутый анализ проблем автоматизации контроля в машиностроении и необходимых для этого условий. Он подчеркнул актуальность создания электронного учебника «Системы и средства автоматизированного и автоматического контроля в машиностроении», разработка которого ведется в рамках целевой комплексной программы «Создание системы открытого образования в ЮУрГУ» при финансовой поддержке вуза. Для учебника уже собраны, систематизированы и структурированы материалы «общим весом» порядка 50 гигабайт, включающие видеоматериалы, трехмерные модели, анимации, «зеркала» российских и зарубежных сайтов. Декан автотракторного факультета Ю.В. Рождественский представил вниманию участников семинара электронный учебник по эксплуатационным свойствам автомобиля, разрабатываемый пока на средства авторов. В учебнике хорошо продумана система представления содержательной части, практических заданий, контрольных тестов. Результаты тестирования фиксируются в специальном разделе «деканат», с помощью которого преподаватель имеет возможность отслеживать действия всех студентов группы по результатам тестирования (количество удачных и неудачных попыток). Участники семинара предложили создавать демо-версии существующих в ЮУрГУ разработок и размещать их на сайте ЦДО, ВУЕЦА (Виртуальный университет Европы и Центральной Азии), СОУ (Сибирский открытый университет), открытом портале российского образования.