Владимир Павлович родился 25 апреля 1920 года на станции Кочнево Новосибирской области. В 1937 году окончил челябинскую школу № 1. Учась в школе, увлекался театром, участвовал в спектаклях. Интересовался литературой, любил классическую музыку, знал наизусть стихи многих современных поэтов. Окончив школу, поступил в Московский институт цветных металлов имени М. И. Калинина. В институте был сталинским стипендиатом, секретарем комитета комсомола факультета. В 1941 году с 4-го курса ушел в армию.
Рассказывал, что после объявления о начале войны, сразу пошел в военкомат, надеясь попасть на фронт. В армии окончил Академию химзащиты и год преподавал в ней. В 1943 году ушел на фронт начальником артиллерийской разведки Второго Белорусского фронта, несколько раз был ранен. День Победы встретил в Восточной Пруссии на косе Фрише-Нерунг. В тяжелом последнем бою был контужен. Демобилизовался из армии в 1946 году. Осенью 1946 года прибыл в Челябинск и поступил на 4-й курс танкового факультета Челябинского механико-машиностроительного института для продолжения учебы (в 1941 году окончил 4-й курс Московского института цветных металлов имени М. И. Калинина). В этом же году избран секретарем партбюро танкового факультета.
В 1947 году окончил институт и был избран членом партбюро института, а с декабря 1950 года – его секретарем. Вторично был секретарем партбюро в 1945/1955 учебном году.
Период с 1946 по 1949 гг. – это период развертывания и укрепления основных факультетов института: автотракторного (бывшего танкового, позднее факультета колесно-гусеничных машин) и механико-технологического. Оба размещались в здании школы по улице Тимирязева и явились базовыми для подготовки к созданию Челябинского политехнического института (1951 год). В этот период Гипровузом (Москва) велось проектирование первой очереди зданий будущего политехнического.
Владимир Павлович вспоминал, что квалифицированные кадры из числа специалистов науки и производства, находившихся в эвакуации в Челябинске, предстояло заменить новыми, способными не только сохранить достигнутый к 1946 году уровень учебной и научной работы, но и обеспечить переход коллектива на выполнение новых задач, поставленных постановлением Совета министров СССР об организации Челябинского политехнического института. В центре внимания руководства вуза постоянно находились вопросы:
– комплектования новых кадров из числа специалистов Челябинского тракторного завода, станкостроительного завода имени С. Орджоникидзе, работников партийных и советских органов Челябинска;
– подготовка аспирантов основных кафедр;
– привлечение научных работников из Москвы, Ленинграда, Свердловска и других научных центров страны;
– укрепление и расширение творческого содружества науки и производства на базе решения новых проблем этапа послевоенного развития народного хозяйства. После окончания аспирантуры Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина в 1951–1954 гг. защитил диссертацию. С 1954 года – доцент, кандидат технических наук Челябинского политехнического института. Работал заведующим кафедрой ТММ ЧПИ.
С 1958 по 1985 гг. – директор конструкторско-технологического института автоматизации и механизации автомобилестроения (КТИАМ, Челябинск). Работу в проектном институте совмещал с преподаванием на кафедре ТММ.
Награжден орденом Красной Звезды, двумя орденами Трудового Красного знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени и многими медалями.