Преподаватели ЮУрГУ поделились секретами преподавания иностранных языков

 

Реализация системы непрерывного профессионального   развития преподавателей иностранного языка – одна из ключевых задач М 8 .1.3. «Внедрить углублённую языковую подготовку в бакалавриате» (руководитель проекта – Елена Ярославова). Июнь – это традиционное время для обмена методическим опытом с целью внедрения лучших практик преподавания. Семинар «Непрерывное профессиональное развитие» (руководитель семинара – Ирина Ставцева) объединил лучшие практики преподавателей кафедры «Иностранные языки» в области применения поэтапного метода проектов, который по праву признан одним из самых эффективных в активизации познавательных, творческих и коммуникативных способностей студентов. Спикеры продемонстрировали результаты работы в рамках трех подходов преподавания английского языка, используемых в ЮУрГУ сегодня.

Ольга Лазорак и Анна Чувашова рассказали об успешных учебных проектах, проводимых в группах углубленной языковой подготовки, которые специальным образом сформированы, согласно уровню владения, английским языком студентами по Европейской шкале CEFR, и занимаются по увеличенной сетке часов, необходимых для реального повышения уровня за каждый год регулярных занятий. Так, Ольга Лазорак продемонстрировала возможности проектной деятельности в рамках дисциплины «Иностранный язык» для формирования коммуникативной компетенции. В таких проектах любая стандартная тема учебника трансформируется в живой результат. Например, тема «еда» завершается квазипрофессиональным бизнес-проектом собственного ресторана, тема путешествий превращает студентов в турагентов, «продающих» собственные разработанные туристские продукты. Так, значимое событие – 75-летие ЮУрГУ – стало катализатором совершенно особенного для студентов проекта, в котором они брали интервью у преподавателей своих выпускающих кафедр на английском языке, монтировали тематические видео и создавали постеры. Кроме того, данный метод работы является ключевым в формировании профессионально-ориентированной иноязычной компетенции. Анна Чувашова, проанализировав тематическое наполнение основного учебника, выделила такие направления, которые соответствуют языку специальности студентов и организовала проекты, направленные на детальную проработку данных тем. Таким образом, студенты более глубоко и подробно изучили язык для специальных целей в деятельностном подходе разработки собственного проектного результата.

Работу с группами элитного образования представили Юлия Лескина и Светлана Колова, продемонстрировав особенности применения смешанного обучения и электронных курсов на занятии деловым английским языком. Так, студенты элитной подготовки получили возможность заниматься по уникальному курсу «SoftSkills: Meetingand Negotiations» научного сотрудника кафедры иностранных языков, профессора из Грацкого университета (Австрия) Норберта Бергера. Светлана Колова рассказала об особенностях работы в тандеме с носителем языка в обучении студентов элитной подготовки, сложностях и достижениях такого опыта.

Марией Цытович был представлен придуманный студентами успешный опыт ролевого-игрового проекта в группах традиционного обучения под запоминающимся названием «Свояк». Предложенный формат объединяет всех членов группы, которые полностью разрабатывают содержание и структуру своей игры на английском языке. Всё завершается игровым процессом на аудиторном занятии, затрагивающим все пройденные темы семестра. Эта форма направлена на тренировку вокабуляра, функциональных возможностей языка, подготовленной и спонтанной речи, а также на создание мотивирующей образовательной среды на занятиях и повышении автономности студентов, которые самостоятельно продумывают и проводят всю игру.

В завершении семинара Елена Шрайбер выступила с докладом о проведении масштабного внеаудиторного мероприятия – экономических игр на английском языке для  студентов, обучающихся в рамках двух разных подходов – групп углубленной языковой подготовки и элитного образования.

Елена Ярославова
Контактное лицо по новости: 
Юлия Руднева
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.