Теория организации

Цели и задачи дисциплины
Основная цель изучения дисциплины «Теория организации» заключается в том, чтобы сформировать у менеджера целостный взгляд и концептуальное представление об организационных системах и научить его применять на практике законы, регламентирующие функционирование социальных организаций. При этом он должен овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем с учётом их статистики и динамики, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий. Кроме того, менеджер должен раз-бираться в тонкостях организационной культуры, исходя из исторических пред-посылок организационной науки. Основные задачи изучения данной дисциплины заключаются в приобретении студентами теоретических и практических навыков, позволяющих решать сле-дующие профессиональные задачи: - участие¬ в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии ор-ганизации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой и кадровой); - формирование организационной и управленческой структуры организации; - планирование деятельности организаций и подразделений; - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного ха-рактера в соответствии со стратегией организации; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - организация предпринимательской деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Рассматривается сущность «теории организации» (ТО), место её в системе эко-номических наук. Рассматриваются основные системные свойства организации, как открытой, управляемой системы. Даются понятия внутренней и внешней среды организации, их взаимодействие. Анализ этих взаимодействий позволяет выявлять риски и угрозы организации. Понятие «социальная организация». Организация как «явление» и как «процесс». Особенности социальных организаций, классификация организаций. Формальные и неформальные лидеры в организации. Мотивация личности в организации. Понятие хозяйственной организации. Область деятельности. Классификация хо-зяйственных организаций, организационно-правовые формы. Миссия, цели, структура. Внутренние переменные: трудовые ресурсы, технологии, оборудование, корпоративная культура. Основные факторы внешней среды: факторы прямого и косвенного воздействия. Законы организации: закон развития, жизненные циклы организации. Закон си-нергии. Закон неравномерного развития систем. Закон повышения эффективности, закон «развёртывания-свёртывания, закон динамизации систем, закон само-сохранения организации, закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон пропорциональности и композиции. Принципы организации. Принцип статической и динамической организации. Принцип обратной связи, принцип оптимальности, принцип соответствия и раз-вития. Принципы рационализации. Управление организацией. Организационные структуры управления. Самоорганизация и самоуправление. Виды самоорганизации и элементы самоуправления. Проектирование организационных систем. Основы проектирования. Формирова-ние внутренних и внешних отношений. Технология создания и регистрации организаций. Совместные предприятия, свободные экономические зоны, оффшорные компании. Субъекты и объекты организаторской деятельности. Организационная культура, виды и функции. Значение корпоративной культуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.