Спортивные и физкультурно-массовые сооружения и тренажеры

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучение общих положений о спортивно-оздоровительных сооружениях; знакомство с основами эксплуатации сооружений, которые предназначены для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства, в учебных заведениях, на производстве, спортивных клубах, в местах отдыха, в лечебных и оздоровительных учреждениях. Задачи: узнать теоретические и методические сведения о спортивных сооружениях; научиться выбирать и готовить места занятий, правильно и эффективно эксплуатировать различные физкультурно-спортивные сооружения и обеспечивать безопасность занимающихся и зрителей на спортивных объектах. уметь оценивать состояние готовности спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта к проведению соревнований и мероприятий.
Краткое содержание дисциплины
Сооружения, оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, в том числе в условиях образовательных учреждений, особенности их эксплуатации. Особенности формирования сети физкультурно-спортивных сооружений в поселениях различной величины. Влияние климато-экологических факторов на формирование физкультурно-оздоровительных сооружений. Назначение, конструктивные особенности, эксплуатационные характеристики физкультурно-спортивных сооружений. Открытые физкультурно-спортивные сооружения, стадионы, спортивные залы, сооружения для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, универсальные спортивно-зрелищные залы, бассейны для спортивного и оздоровительного плавания, вспомогательные помещения, комплексы физкультурно-спортивных сооружений, полифункциональные физкультурно-спортивные сооружения, специализированные физкультурно-спортивные сооружения, физкультурно-спортивные сооружения, используемые для занятий инвалидов. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю с позиции техники безопасности. Понятие «Тренажер». Понятие «Тренировочные устройства». Классификация спортивных тренажеров. Роль тренажеров и тренировочных устройств в обучении технике, тренировке и восстановлении физических качеств и работоспособности спортсменов. Значение тренажеров и тренировочных устройств в физической культуре и спорте. Простейшие тренажеры и тренировочные устройства для физкультурно-оздоровительной работы среди населения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.