Стратегическая цель ИДО
Стратегическая цель Института дополнительного образования ЮУрГУ - формирование структуры мирового уровня, ориентированной на региональное, федеральное и мировое лидерство по непрерывному образованию в области инжиниринга, суперкомпьютинга, естественных наук и наук о человеке. Эта цель предполагает вхождение ИДО в Центр Непрерывного образования взрослых при ЮНЕСКО (International Center for Technical and Vocational Education on Traning).
Сегодня в ИДО ЮУрГУ разработаны и проводятся более 1000 авторских образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей, специалистов, а также различных категорий физических лиц.
Разработанные программы охватывают все лицензированные образовательные направления классического университета:
- энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника;
- металлургия, машиностроение и материаловедение;
- информатика и вычислительная техника;
- информационная безопасность;
- строительство и архитектура;
- транспортные средства;
- экономика и управление;
- гуманитарные науки;
- образование и педагогика;
- сфера обслуживания;
- безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;
- реформирование ЖКХ.
Также по просьбе заказчиков разрабатываются корпоративные образовательные программы по всем лицензированным специальностям университета, проводящиеся только для сотрудников данного предприятия или компании, гибко адаптированные к ее потребностям и проблемам.
За прошедший год по программам перечисленных направлений прошли обучение сотрудники 800 предприятий города, области и урало-сибирского региона, общей численностью 8000 человек. Среди них сотрудники таких известных предприятий как: ЗАО «Промышленная группа «Метран», международной компании «EMERSON», ЗАО «Карабашмедь», ПАО «Ашинский метзавод», ЗАО «Стальстрой», ЗАО «Уральский инжиниринговый центр», ЗАО ЧЗМК, ОАО «Миасский машиностроительный завод», ОАО «РЖД», ОАО «Трубодеталь», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Уфалейникель», ОАО «Энергонефть-Югра», ОАО «Когалымнефтегеофизика», ОАО Трансэнерго, ОАО ЧТПЗ, ОАО ЧЭМК, ООО «УРАЛЭНЕРГО», ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ОКБ «Новатор», ООО «Завод углеродных материалов», ООО «Пермьнефтестроймонтаж», ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский НИИ технической физики им. академика Е.И. Забабахина», ОАО «ГРЦ им. академика В.П. Макеева», ФГУП «ПО Уралвагонзавод».
Кроме того, ИДО ЮУрГУ проводил обучение кадров для Российских промышленных компаний: ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Концерн радиостроения Вега», ГК «Росатом», ОАО «Нефтяная компания «Роснефть».
В ИДО преподают высококвалифицированные НПР Национального исследовательского университета, активно занимающиеся научной, методической и практической работой. Кроме того, по заявкам работодателей в проведении занятий участвуют ведущие специалисты предприятий, организаций, а также преподаватели крупнейших вузов РФ, Европы и США.
Занятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке проходят в современных аудиториях, оснащённых мультимедийным оборудованием. Специализированные практические занятия проводятся в современных научных и учебных лабораториях мирового уровня. Большинство программ инженерного профиля слушатели изучают в научно-образовательных центрах: «Машиностроение», «Металлургия», «Строительство», «Суперкомпьютерный центр», «Нанотехнологии», «Энергосберегающие технологии», «Аэрокосмические технологии».
Стратегические направления развития Института
Раздел 1. Содействие развитию центров дополнительного образования (ЦДО) Института как центров инноваций, повышение их конкурентоспособности на федеральном, региональном и мировом уровне
1. Консультации руководителей, менеджеров и методистов ЦДО по разработке программ дополнительного образования, изданию методической и учебной литературы, организационным и методическим вопросам проведения программ согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП» (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 года №499).
2. Контроль соответствия учебно-методического комплекса программ Положению по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительной профессиональной программы в ЮУрГУ от 20.09.2014 №86, Уставу ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)», Положению об ИДО.
3. Формирование базы данных программ дополнительного профессионального образования предприятий-заказчиков, слушателей, профессорско-преподавательского состава.
4. Контроль оформления организационно-распорядительных документов ЦДО (приказы об открытии новых программ, зачисления, перевода и отчисления слушателей, выдачи итоговых документов).
5. Формирование архива приказов об открытии программ, зачисления, перевода и отчисления слушателей, учебных планов, учебно-тематических планов, учебных программ дисциплин Центров дополнительного образования ИДО.
6. Рекламная работа продвижения программ ДО для специалистов и широких слоёв населения (3 рекламных телефона, ежегодный каталог образовательных программ, реклама в журналах, газетах, на телевидении, радио, информация на сайтах: ЮУрГУ, 74.ru, областных министерств, участие в городских и международных выставках, ежегодная выставка программ ДО в ЮУрГУ, организация один раз в два года международной конференции «Университет 21 века в системе непрерывного образования».
7. Проведение обучающих семинаров руководителей ЦДО.
Раздел 2. Разработка и проведение программ дополнительного образования (ДО) по приоритетным направлениям развития ЮУрГУ, как по программе 5-100, так и национально-исследовательского Университета для опережающей подготовки инженерно-технических и научных кадров в соответствии с задачами повышения конкурентоспособности ЮУрГУ среди ведущих мировых Научно исследовательских центров инновационного развития экономики, требованиями рынка труда на основе оптимального сочетания федеральных требований и региональных интересов
Программы дополнительного образования по приоритетным направлениям развития ЮУрГУ как национально-исследовательского Университета
Номер ПНР |
Название программы |
Объем программы в часах |
ПНР-1 |
Современные методы энергоэффективного управления теплопотреблением зданий |
54 |
Управление энергосбережением в строительстве |
64 |
|
Исследование интенсивности магнитного поля с целью повышения безопасности использования энергоэффективного оборудования подстанций напряжения 500 Кв. |
72 |
|
Устойчивое энергетическое развитие в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве |
64 |
|
Принцип обеспечения электробезопасности в установках повышенной частоты на металлургических предприятиях |
32 |
|
Создание семейства вертикально-осевых ветроэнергетических установок на основе энергосберегающих комплексов |
36 |
|
Использование автоматизированного 3D-проектирования в энергоэффективных методах производства прототипов изделий для социальной сферы |
40 |
|
Лучшие практики управления проектами в области энергосбережения в социальной сфере |
30 |
|
Управление энергетическими системами в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве |
40 |
|
Роль совершенствования датчиков и сенсорных систем в повышении энергоэффективности промышленности, ОПК И ЖКХ
|
20 |
|
Разработка, проектирование, наладка и эксплуатация систем релейной защиты и автоматики с использованием стандарта МЭК 61850 в рамках разработки автоматизированных систем учета и диспетчерского управления потреблением энергетических ресурсов |
40 |
|
Перспективные системы и задачи управления |
40 |
|
Инновационный опыт российских вузов в реализации современных вузовских образовательных программ в направлении ресурсо- и энергоэффективных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов |
40 |
|
Изучение современного состояния и направлений развития ресурсосберегающих мехатронных технологий |
72 |
|
Математическое моделирование ресурсов активности менеджеров в инновационной деятельности |
48 |
|
Разработка математического аппарата теории сварочных процессов для повышения ресурсо- энергосбережения в сварочном производстве |
48 |
|
Разработка математических методов теории оптимального измерения с целью их применения в метрологических исследованиях в сфере энергосбережения |
36 |
|
Теория и методы обратных неустойчивых задач и их приложения к энерго- и ресурсосбережению |
120 |
|
Общие вопросы управления, теория и методы решения обратных неустойчивых задач и их приложения к энерго- и ресурсосбережению |
48 |
|
Математическое моделирование и численные методы решения обратных неустойчивых задач в области энергосбережения в социальной сфере |
72 |
|
EdTech Russia технологии в образовании сегодня |
24 |
|
Геймификация в дистанционном обучении |
20 |
|
Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование |
30 |
|
Интеллектуальные датчики, как элемент перспективных систем энергосбережения |
24 |
|
Управление проектами и инжиниринг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
42 |
|
Возможности коммерциализации результатов научной деятельности ЮУрГУ в рамках кооперации университетов Ассоциации технических университетов России и Китая |
42 |
|
Возможности коммерциализации результатов научной деятельности ЮУрГУ в рамках кооперации университетов Ассоциации технических университетов России и Китая |
48 |
|
Принципы и технологии энергетического менеджмента в промышленности и жилищно- коммунальном хозяйстве |
56 |
|
Коммерциализация результатов научных исследований в сфере энергосбережения |
64 |
|
Применение инновационного менеджмента с целью увеличения объёмов коммерциализации научных разработок ЮУрГУ по приоритетным направлениям развития |
30 |
|
Практика предпринимательской деятельности на основе управления потоками и продвижения продукции предприятий внедряющих разработки в области энергосбережения |
48 |
|
Динамичная модель обучения предпринимательству как элемент развития проектов в области энергосбережения и энергоэффективности в социальной сфере |
48 |
|
Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента |
16 |
|
Практическое применение научных экономических подходов в процессе обработки расчетных данных в рамках проектов, направленных на обеспечение энергосбережения в социальной сфере |
40 |
|
Энергосбережение и повышение энергоэффективности как элемент устойчивого развития общества и экономики |
24 |
|
Модернизация экономики и общества |
30 |
|
Изучение опыта инновационного и предпринимательского сектора США в сфере энергосбережения |
250 |
|
Управление закупками для государственных нужд, с целью обеспечения стабильности хозяйственной деятельности в социальной сфере |
30 |
|
Государственно-частное партнёрство при реализации проектов в области энергосбережения в социальной сфере |
36 |
|
Управление в высшем образовании как одном из институтов социальной сферы |
72 |
|
Разработка системы переподготовки управленческих и технических кадров в сфере энергосбережения |
64 |
|
Применение технологий управления человеческими ресурсами в целях подготовки кадров в сфере энергосбережения |
36 |
|
Передовой опыт Евразийских стран в решении проблемы энерго-и ресурсосбережения в условиях санкций, международной изоляции или вооруженного конфликта |
56 |
|
Изучение современных тенденций развития мирового рынка образовательных услуг по приоритетным направлениям развития ЮУрГУ |
48 |
|
Опыт ведущих университетов мира по продвижению приоритетных направлений развития на международном, научном и образовательном пространстве |
40 |
|
Изучение передового опыта ведущих мировых университетов по продвижению приоритетных направлений развития на международном, научном и образовательном пространстве |
Модуль 1-42 Модуль 2-30 |
|
Возможности вовлечения малых инновационных предприятий во взаимодействие с зарубежными технопарками и компаниями по приоритетным направлениям развития |
36 |
|
Укрепление позиций российских университетов в международных рейтингах |
72 |
|
Образовательные программы подготовки бакалавров и магистров по передовым производственным технологиям в социальной сфере |
72 |
|
Высшее образование по новым стандартам: перезагрузка образовательных программ |
24 |
|
Гармонизация подходов в исследованиях и обучении праву |
18 |
|
Участие в работе диссертационного совета: теория и практика |
24 |
|
Дистанционные образовательные технологии в социальной сфере |
36 |
|
Проблемы и достижения инженерного образования в сфере энергосбережения |
72 |
|
Современные тенденции и проблемы развития управленческого образования |
24 |
|
Новые тенденции в методологии и методике преподавания и практической работе бакалавров и магистров по управленческому и финансовому учету и отчетности |
72 |
|
Мотивационно-смысловое содержание профессиональной направленности личности студентов в процессе социализации в ВУЗе |
48 |
|
Теоретическая и прикладная лингвистика в производственной, образовательной, политической и других социальных сферах |
30 |
|
Иностранные языки. Социальная среда |
24 |
|
Передовые методы и методики обучения молодых учёных технических специальностей иностранному языку |
180 |
|
Исследование языка и его преподавания в социальной среде |
24 |
|
Электронные научные и образовательные ресурсы: создание, продвижение и использование |
40 |
|
Технологии журналистского творчества |
72 |
|
Формирование новых моделей регионального телевидения |
72 |
|
Государственный суверенитет и верховенство права |
24 |
|
Государственный суверенитет и верховенство права: международное и национальное измерения |
24 |
|
Верховенство права и правовое государство: социальные регуляторы общественных отношений |
16 |
|
ПНР-2 |
Ресурсоэффективные технологии в области металлообработки для обеспечения конкурентоспособности машино- и дизелестроения |
24 |
Использование особенностей взаимодействия сложно-структурированных лазерных пучков со средой для создания датчиков физических величин |
64 |
|
Современные технологические комплексы для создания высокоэффективных технологий в области порошковой металлургии |
40 |
|
Современные способы получения многофункциональных покрытий и материалов с высоким уровнем потребительских свойств |
48 |
|
Синтез и применение современных наноконструированных композитных материалов для обеспечения энерго- и ресурсосбережения в промышленности |
40 |
|
Изучение смачиваемости оксида иттрия высокоуглеродистыми расплавами с целью разработки основ ресурсосберегающей методики создания градиентных материалов |
56 |
|
Синтез и свойства халькогенсодержащих гетероциклов для применения в целях энерго- и ресурсосбережения в металлургической отрасли |
360 |
|
Основы практического применения метода атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой |
48 |
|
Получение новых функциональных материалов по золь-гель технологии для энерго- ресурсосберегающих процессов в металлургической отрасли |
60 |
|
Рациональное использование бора в качестве легирующего элемента в низкоуглеродистых сталях |
36 |
|
Изучение возможностей адсорбции фенола на углеродном сорбенте из сточных вод металлургических предприятий с целью повышения ресурсоэффективности |
50 |
|
Перспективные технологии и оборудование черной и цветной металлургии, базирующиеся на ресурсосберегающих экологически безопасных процессах |
40 |
|
Современные тенденции в мировой практике издания научных публикаций по рациональному использованию ресурсов и энергии в металлургии
|
40 |
|
Исследование поведения легкоплавких и тугоплавких элементов в металлическом расплаве |
72 |
|
Водосберегающие технологии в металлургической промышленности |
64 |
|
Ресурсосберегающие технологии в обогащении руд и металлургии цветных металлов |
40 |
|
Энергосберегающие технологии литья черных и цветных металлов по разовым моделям |
48 |
|
Изучение передовых практик энерго- и ресурсосбережения при организации научной деятельности молодых ученых и специалистов в области металлургии |
24 |
|
ПНР-3 |
Эффективность методов распределения мощности в трансмиссиях полноприводных автомобилей |
56 |
Исследование осевой и радиальной устойчивости роторов турбомашин с учётом геометрии поверхностей трения и свойств смазочного материала |
30 |
|
Математическое моделирование движения вязко-упругих жидкостей в дизелестроении для бронетанковой техники и инженерных машин |
42 |
|
Проблемы обеспечения и повышения качества и конкурентоспособности изделий машиностроения |
48 |
|
Исследование работоспособности трибосопряжений высокофорсированных дизелей с учетом реологических свойств смазочного материала |
30 |
|
Совершенствование механизмов распределения мощности автомобилей многоцелевого назначения с целью повышения их энергоэффективности |
30 |
|
Системы управления синхронным двигателем с постоянными магнитами |
72 |
|
Методы решения задачи об ударной волне в газовом шаре в лагранжевых координатах |
40 |
|
Использование особенностей взаимодействия сложно-структурированных лазерных пучков со средой для создания датчиков физических величин |
72 |
|
ПНР-4 |
Передовые методы исследования химической гидродинамики в задачах аэрокосмической техники |
72 |
Проблемы деформирования и разрушения материалов и элементов ракетно-космических конструкций |
36 |
|
Разработка защитных структур ответственных конструкций летательных аппаратов |
40 |
|
Разработка основ прогнозирования прочности материалов и создание соответствующих прямых методов расчета при циклическом нагружении для оценки остаточного ресурса и продления сроков эксплуатации изделий ракетной техники |
54 |
|
Изучение композитных материалов и конструкций в аддитивных технологиях с целью их дальнейшего применения в ракетной промышленности |
50 |
|
ПНР-5 |
Параллельные алгоритмы интеллектуального анализа временных рядов на многоядерных сопроцессорах Intel Xeon Phi |
40 |
Системы управления базами данных и управления заданиями для энергоэффективных высокопроизводительных вычислительных систем |
36 |
|
Параллельные вычислительные технологии |
144 |
|
Параллельные вычислительные технологии |
30 |
|
Методы обработки запросов в параллельных колоночных системах баз данных для энерго-эффективных суперкомпьютеров |
24 |
|
Компьютерные и суперкомпьютерные технологии при графической подготовке в условиях современного комплексного подхода к процессу обучения |
30 |
|
Интеллектуальный анализ видео данных на базе энерго- и ресурсоэффективных суперкомпьютерных вычислительных систем |
32 |
|
Алгоритмы планирования ресурсов и методы управления ресурсами в распределенных вычислительных средах |
36 |
|
Использование новых технологий микросервисов на основе облачных вычислений для решения проблем энерго- и ресурсосбережения |
180 |
|
Развитие системы управления базами данных и управления заданиями для энергоэффективных высокопроизводительных систем |
36 |
|
Количественные методы обработки и анализа данных в социологических и маркетинговых исследованиях с использованием суперкомпьютерных и облачных технологий |
48 |
Прогноз обучения специалистов сторонних организаций по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Период |
Количество человек |
2015-2016 |
4500 |
2016-2017 |
5000 |
2017-2018 |
5500 |
2018-2019 |
8000 |
2019-2020 |
9000 |
Раздел 3. Взаимодействие с работодателями, бизнес структурами в решении вопросов переподготовки и повышения квалификации специалистов, участие в разработке профессиональных стандартов, повышение престижа научно-инженерной деятельности
1. Разработка и проведение обучения по программам ДО по приоритетным направлениям развития науки и техники специалистов международных организаций и российских холдингов:
- «Emerson» (Process Management);
- ОАО «Российские железные дороги»;
- ОАО «Концерн ПВО «Алмаз–Антей»;
- ОАО «Холдинг МРСК»;
- ОАО «Концерн радиостроения «Вега»;
- ФГУП «Почта России»;
- ГК «Росатом»;
- ОАО «Нефтяная компания «Роснефть».
2. Участие в разработке профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» совместно с Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.
3. Участие в совещаниях строительных организаций региона по вопросу «Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров для строительной отрасли региона».
4. Взаимодействие с территориальным объединением работодателей г.Челябинска «ЧЕЛПРОМ» по вопросу повышения квалификации специалистов промышленных предприятий.
5. Взаимодействие с Региональным центром субконтрактации (промышленной кооперации) Челябинской области по вопросу повышения квалификации специалистов промышленных предприятий.
6. Аккредитация программ ИДО:
- «СОЮЗАТОМСТРОЙ»;
- «СОЮЗ строительных компаний Южного Урал;
- «Аудиторская Палата России»;
- Научно-технический центр «Промышленная безопасность»;
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- Национальный совет по оценочной деятельности и саморегулируемых организаций оценщиков. Российское общество оценщиков.
Раздел 4. Повышение качества подготовки по программам дополнительного образования
1. Мероприятия по методическому обеспечению учебного процесса.
Согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП» (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 года №499):
- Разработать программы профессиональной переподготовки на основании квалификационных требований и профессиональных стандартов;
- При разработке новых программ учесть возможность реализации модулей. При освоении модулей может производиться их перезачёт (изученных ранее не более 5 лет) в ходе освоения основных образовательных программ, при условии соответствия содержания этих модулей целям реализации программы. При необходимости предусмотреть реализацию части модулей через электронное обучение.
2. Внедрение современных технологий обучения, развитие инновационной деятельности.
- Для обеспечения большей доступности программ дополнительного образования для слушателей, проводить обучение с применением дистанционных образовательных технологий;
- С 01.09.2013г. согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», в случае модульной реализации программы, проводить индивидуальные траектории обучения, что приведёт к увеличению потока слушателей;
- Применение в учебном процессе веб-трансляций образовательных мероприятий;
- Для повышения качества подготовки слушателей ввести в учебный процессе тестовую систему Норвежского технологического университета: SRS: ONLINE STUDENT SYSTEM (SRS) FOR SMARTPHONES, PAD, PCAND MAC;
- Использование портала «Электронный ЮУрГУ», для хранения части учебно-методических ресурсов, обмена данными;
- Использование электронных учебников нового типа – в формате книг с интерактивными элементами, поддерживаемые различными мобильными устройствами. Дополнение по самостоятельной работе видео-курсами;
- Использование в учебном процессе виртуальных лабораторий – реальные физические, химические и прочие эксперименты заменяются интерактивными компьютерными моделями, которые точно воспроизводят реальное поведение предметов;
- Формирование и поддержка электронной библиотеки информационных ресурсов программ дополнительного образования, реализуемых центрами дополнительного образования.
Прогноз разработки новых программ дополнительного образования
Период |
Новые программы |
Будет проведено всего |
2015-2016 |
160 |
300 |
2016-2017 |
200 |
350 |
2017-2018 |
250 |
400 |
2018-2019 |
300 |
500 |
Согласно приведённой таблице по всем новым открывающимся программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, будут разработаны и созданы учебно-методические комплексы (УМК) на основании квалификационных требований и профессиональных стандартов.
3. Повышение квалификации научно-педагогических работников ЮУрГУ для участия в Проекте 5-100.
В 2015 году Институт дополнительного образования в областном конкурсе «На лучшую организацию работы по повышению профессиональной культуры преподавателей образовательных организаций высшего образования Челябинской области» занял первое место.
По программе повышения конкурентоспособности ЮУрГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров преподаватели должны повышать свою квалификацию:
- Согласно перечня рекомендуемых направлений повышения квалификации от 02.12.2015г. № 06-1810 Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) , ( Приложение 1);
- По программе «Корпоративная культура ЮУрГУ» Совместно с преподавателями Швейцарского технологического института (ETH), Zurich;
- По программе «Создание высокотехнологичного производства, новых технологических объектов» (с привлечением ведущих специалистов международных компаний и предприятий региона, таких как: ОАО «ГРЦ им. академика В.П. Макеева», ОКБ «Новатор», ЗАО «Промышленная группа «Метран»», «Emerson» (Process Management), АО СКБ «Турбина»;
- По программе «Языковая подготовка»;
- По программе «Технологии проблемно-ориентированного и проектного обучения»;
- Освоение технологии МООС (массовые открытые онлайн курсы);
- Обучение публикациям в высокорейтинговых журналах.
В рамках программы развития кадрового потенциала планируется повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников:
- 2016 год – 30% от общего состава ППС;
- 2017 год – 40% от общего состава ППС;
- 2018 год – 50% от общего состава ППС.
Раздел 5. Научная деятельность ИДО
1. Организация международной научно-практической конференции «Университет 21 века в системе непрерывного образования» (1 раз в 2 года).
2. Проведение исследований по выявлению компетенций специалистов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. На основании проведенных исследований разработка программы «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности» на базе Центра коллективного пользования в энергетике и энергосбережении.
3. Проведение исследований по привлекательности корпоративных ценностей ППС ЮУрГУ для студентов. Разработка программы. Выступление по данной тематике на международной конференции с публикацией в сборнике конференций с индексом цитирования в Scopus.
4. Разработка программы «Физико-химические основы инновационных технологий металлургического производства. Современные методы исследования материалов», «Система автоматизированного программирования.
5. Выведение на международный уровень журнал «Вестник» серия «Образование: Педагогические науки», с вхождением в базу Scopus.
Проект мероприятий:
- 2015 год: В состав редколлегии журнала введены: Ing. Pavel Andres, Ph.D. (Чешская Республика); Г. Дин, д. филос., проф. (Китайская Народная Республика), Н.П. Ким, д.п.н., проф. (Республика Казахстан); М. Прохазка, Ph.D. (Чешская республика); Е. Страновска, Ph.D. (Словакия); A. Valisova, Ph.D., Paed.D., prof. (Чешская Республика).
- 2016 год: Планируется ввести в состав редколлегии ученых из Словакии и Австрии.
- С 2015 года в каждом номере журнала публикуются 3-4 статьи на английском языке, 3-4 статьи зарубежных авторов;Добиться преобладания публикаций внешних авторов по направлению: «Педагогика инженерного образования». Планируются публикации по направлению «Педагогика непрерывного образования взрослых».
- В 2018 году планируется регистрация журнала в базе данных Scopus.
6. Участие научных работников и специалистов ИДО в международных конференциях по проблемам дополнительного образования:
- «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания»;
- «Обучение в течение жизни: механизмы взаимодействия профессиональных сообществ и вузов стран СНГ»;
- «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке, производстве»;
- «Применение новых технологий в образовании»;
- «Методики и технологии обеспечения и оценки качества образования».
Раздел 6. Стратегические инициативы ИДО по узнаванию университета
1. Вхождение ИДО на международном уровне в Центр Непрерывного образования взрослых при ЮНЕСКО (International Center for Technical and Vocational Education on Traning).
2. Проведение Международной научно-практической конференции 1 раз в 2 года «Университет 21 века в системе непрерывного образования».
3. ИДО заключил договоры:
- Технический университет г. Брно;
- Южночешский университет Чешская республика;
- Педагогический факультет Южночешского университета, г. Ческе-Будейовице (Чешская Республика);
- Чешское объединение Евразийский Союз Академического и Международного Сотрудничества (Eurasijský Svaz Vzdělávacích Aktivit a Mezinárodní Spolupráce, EURASS).
Договоры предусматривают организацию и проведение стажировок в целях повышения научной квалификации научно-педагогических работников, организацию совместных международных научных и практических форумов, совместное проведение программ дополнительного образования, выдачу документов о дополнительном образовании, признанных в Европе.
4. В научно-образовательном центре «Педагогические технологии» с 2013 года проходит программа для преподавателей зарубежных университетов «Инновационные технологии в мировом образовательном пространстве».
5. Обновление один раз в год видеоматериалов о деятельности ИДО. Показ фильма на международных выставках и конференциях.
Раздел 7. Мероприятия по увеличению числа слушателей Института дополнительного образования
1. Проведение в ЮУрГУ ежегодной выставки «Дополнительное образование».
2. Повышение качества образовательных услуг (см. Раздел 4.).
3. Ежемесячное информирование руководителей предприятий о вновь разработанных программах.
4. Увеличение числа программ дополнительного образования для студентов.
5. Участие в открытых конкурсах и электронных торгах по оказанию образовательных услуг специалистов бюджетных организаций.
6. Работа с работодателями государственных и коммерческих предприятий (см. Раздел 3.).
7. Проведение программ дополнительного образования, совместно с центрами Занятости региона по востребованным в условиях кризиса направлениям деятельности.
8. Реклама программ ИДО на Ярмарках вакансий технических факультетов.
9. Реализация программ с привлечением ведущих ученых и специалистов России и зарубежных стран.