- Цели и задачи дисциплины
- Цели: - Приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога. - Приобретение знаний о психодиагностических методиках, используемых в работе психолога. - Приобретение умений отбирать и применять психодиагностические методики адекватные целям, ситуации, контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. - Приобретение умения написания отчетов по результатам использования психодиагностических методик в научном исследовании, диагностическом обследовании. Задачи: - Изучение правил использования основных методов, их возможностей, ограничений и проблем. - Выполнение учебных заданий, направленных на освоение необходимых методических умений. - Ознакомление с методиками диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций. - Выполнение учебных заданий с целью сбора данных различными методами с последующей их обработкой, анализом и представлением. - Написание заключений на основе данных, полученных в ходе диагностических обследований.
- Краткое содержание дисциплины
- Профессионально-этические принципы. Администрирование. Интерпретация данных. Психологические заключения. Методы диагностики когнитивной сферы. Методы диагностики психических состояний. Методы диагностики личности. Методы диагностики межличностных отношений. Диагностика мотивационной сферы. Методы диагностики самосознания и самооценки. Проективные методы диагностики. Сфера применения психодиагностических методов.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики
- ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2022, (4.0), Психология
- Практикум по психодиагностике