Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины заключается в подготовке специалистов к экспертно-консультационной деятельности, а также в усвоении теоретических положений науки о защите прав потребителей и действующих норм потребительского законодательства, оснований и условий их применения; умение применять нормы гражданского, административного, предпринимательского и иных отраслей права при решении конкретных задач в области защиты прав потребителей, а также формирование научного мировоззрения, убеждения в необходимости соблюдать требования законов при осуществлении применения законодательства, непримиримости к отступлениям от принципа социальной справедливости. Задачи дисциплины: 1. подготовка обучающихся к способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 2. получение знаний теоретических основ сущности и содержания защиты прав потребителей, его основных принципов и институтов; 3. приобретение умений и навыков ориентирования во внутригосударственном законодательстве и международных договорах, регулирующих правоотношения в сфере защиты прав потребителей; 4. изучение законодательства иностранных государств об основных положениях защиты прав потребителей.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина "Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей" включает в себя два раздела. Первый раздел «Защита прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества», в рамках которого рассматриваются такие вопросы, как последствия продажи товаров ненадлежащего качества; сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара; устранение недостатков товара изготовителем (продавцом); замена товара ненадлежащего качества; сроки удовлетворения отдельных требований потребителя; обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара; ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за просрочку выполнения требований потребителя. Второй раздел «Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг», в рамках которого рассматриваются такие вопросы, как сроки выполнения работ и оказания услуг; последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ и оказания услуг; имущественная ответственность за нарушение исполнителем срока выполнения работ и оказания услуг; права потребителей в случае обнаружения недостатков выполненной работы, оказанной услуги.; сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявление потребителем требований по их поводу; сроки устранения недостатков в работе, услуге; имущественная ответственность исполнителя за нарушение сроков устранения недостатков в работе, услуге; смета на выполняемые работы и ее значение; порядок оплаты выполненной работы, услуги.; выполнение работы из материалов исполнителя. Выполнение работы из материалов потребителя или с его вещью.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.