- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины – освоение основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и практики их применения в деятельности предприятий автотранспортной отрасли и предприятиях автосервиса. Задачи дисциплины: - дать знания теоретических основ в области обеспечения качества и управления качест-вом продукции и услуг; - научить организовывать работу по обеспечению качества продукции и услуг путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных и российских стандартов; - дать практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем управления качеством; - ознакомить с современной практикой отношений поставщиков и заказчиков в области качества и основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества и технического регулирования.
- Краткое содержание дисциплины
- Введение. История развития концепций качества. Основные положения и принципы всеобщего управления качеством (TQM) Статистические методы управления качеством Общая характеристика стандартов ISO серии 9000 2000-го года Основные принципы управления качеством, положенные в основу стандартов ISO 9000 Основные положения концепции «Шесть сигма» Основные принципы управления качеством в корпорации Тоуota Экономические аспекты управления качеством Основные принципы и понятия технического регулирования в РФ
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 способен управлять техническим состоянием транспортно-технологических машин эксплуатирующих организаций и личных автомобилей граждан в целях обеспечения их использования по назначению при соблюдении требований безопасности
- Образование
- Учебный план 23.03.03, 2021, (4.0), Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
- Сертификация и лицензирование на автомобильном транспорте